Философия торговли - Бретт Стинбергер

Бретт Н. Стинбергер - доктор философии и профессор Психиатрии в Медицинском Университете в Сиракузах, шт. Нью-Йорк. Он также является активным трейдером и пишет статьи по рыночной психологии. Автор книги "Психология торговли " 2003г., доктор Стинбергер опубликовал более 50 статей по краткосрочным подходам к изменению поведения трейдеров.
Я недавно принял решение отойти от частичной занятости в своей торговой фирме, чтобы освободить время для написания моей следующей книги. Один из трейдеров, с которым я работал, любезно пригласил меня на обед, чтобы отпраздновать мой год в Кингстри. Этот трейдер лично делает несколько процентов ежедневного объема торговли по ES-контрактам "Merc" и сделал миллионы долларов в течение прошлых нескольких лет.
Во время обеда, он сделал интересное заявление. Он сказал, что гордится своим успехом в торговле, но ищет большего. "Я ничего не произвожу", объяснил он. Другие люди, как, например я, пишут книги или предоставляют выгодные услуги. Все, что он создавал, по его убеждению - это прибыль.
Когда он это сказал, у меня "зашевелились волосы на голове" - его заявление предполагало, что он подсознательно принял альтруистский стандарт этики. Одна из ценностей такого стандарта подразумевает измерение "вклада в общество". По этому стандарту, мы должны восхищаться филантропами, распределяющими деньги, которые они никогда не зарабатывали, больше чем Робинзоном Крузо, который благодаря своему интеллекту и творчеству процветал на необитаемом острове. Я слышал этот стандарт, поддержанный трейдерами в другой форме, которые оправдывают свою деятельность, утверждая, что они обеспечивают ликвидность на рынках, снова выискивая оправдание в обеспечении блага другим.
Что интересно - несмотря на очевидные сомнения нашего трейдера, у него не было намерения вообще отказаться от торговли. В действительности, он указал, что торговля дала ему чувство значащей деятельности, чего он не мог найти с того времени, как был атлетом.
Здесь, я уверен, наш Председатель Федеральной Резервной системы сказал бы - загадка. Трейдер говорит мне, что торговля ничего не производит из трансцендентных ценностей, и все же он находит это в высшей степени значащим занятием. Как можно найти пустую значащую деятельность?
Томас Кун, историк науки, предлагает ключевое понимание этого в своей книге "Существенная напряженность":
При чтении работ важного мыслителя, сначала ищите очевидную нелепость в тексте и спросите себя, как разумный человек мог написать такое. Когда вы находите ответ ..., когда эти утверждения начинают иметь смысл, тогда вы можете найти, что более центральные утверждения, о которых вы сначала думали, что поняли их, изменили свое значение.
Наблюдение Куна является очень родственным изречению Яны Рэнд, что противоречия не возникают в природе. Если вы находите противоречие, проверьте свои предпосылки и вы неизбежно найдете, что одно из них неправильное. Когда важный мыслитель пишет что-нибудь абсурдное, есть высокая вероятность, что нелепость возникает вследствие существующей структуры понятий читателя. После проверки предпосылок этой структуры понятий, вы можете обнаружить значение в работе автора, которое до этого, было недооценено.
Психологи перефразируют эту идею следующим образом - когда нормальные люди говорят или делают вещи, которые не имеют смысла, высока вероятность, что их
мироощущение отличается от вашего. Несколько лет назад я встретил смущенного иностранного студента по обмену из Исландии, который не мог понять, почему американцы спрашивают "Как дела?" и затем не придерживаются этого для ответа. Ясно - то, что он слышал, не имело значения.
Поэтому, я понимаю нашего успешного трейдера. Его сомнения относительно пользы, которую он приносит обществу, показывают альтруистский стандарт этики. Однако, его действия, заставляющие его продолжать торговать намного больше, чем ему требуется для существования, предполагают, что на заднем плане скрывается другой стандарт этики.
Здесь мы снова возвращаемся к мисс Рэнд и ее журналу:
Животное не может ни действовать против своих инстинктов, ни приостанавливать их. Оно наслаждается тем, что безопасный человек, никогда не сможет иметь - постоянная борьба за выживание. Иначе быть не может. Человек должен остаться человеком, делая свой выбор. Природа не гарантирует ему ничего, даже его собственный характер. Это честь и плата за то, чтобы быть рациональным существом.
Позже, она подчеркивает:
Первый, наиболее серьезный, наиболее критический вопрос, который задает себе человек - действительно ли я прав? Животное не может додуматься до такого вопроса. Человек не может избежать этого. В одной или другой форме, это проходит через всю его жизнь. Это является лейтмотивом его существования - стилем его души.
Счастье (в противоположность удовольствию), я считаю, происходит от испытанного чувства утвердительного ответа на вопрос Рэнды. Счастье - это чувствовать себя правым. Каждое из наших действий - взаимоотношения, производственная работа, спортивные достижения или искусство, является потенциальным зеркалом, в котором мы себя ощущаем. Эти зеркала или подтверждают нам, что мы правы или отражают образ, который является отрицательным.
Способность получать удовольствие от действия, которое подтверждает нашу правоту как рационального существа, эволюционно адаптивна. Если мы последовательно испытали счастье, будучи неправыми, действуя в манере противоречащим потребностям нашего выживания, мы долго не продержимся на этой земле. В той же степени, в которой в нас заложен положительный ответ на подтверждающее зеркало (ответ ребенка на улыбку матери, удовлетворение ребенка тем, что он справился с новым навыком, наша радость от любви), мы оперируем биологически-ос-нованным неявным набором этики, которая может вполне противоречить тому, что мы узнали впоследствии.
То же и с нашим трейдером. Он знает, и показывает это в своих действиях, что он производит нечто большее, чем выгодные сделки. Он производит чувство правоты, которое наполняет его душу. Тот факт, что он также обеспечивает ликвидность на рынке, обеспечивает материальный комфорт для своей семьи, использует свое богатство для инвестиций и создания рабочих мест - все это вторично: счастливое следствие его действий основано на его счастье. Что является важным - так это то, что быть счастливым является этическим, потому что истинное счастье происходит от действий в поддержку самой жизни. Несчастный человек не обязательно является следствием злой судьбы - от рабства до депрессии. Можно отнять у любого варианта необходимость "быть правым" - но чтобы быть последовательно и блестяще счастливым, требуется желание направленное к ценностям. Рынки говорят нам каждый день, если мы правы или неправы. Каждый день мы, как трейдеры, можем жить как человеческое существо - вооружившись только нашими рациональными способностями - или отказаться от этой чести.
Успех и счастье - те состояния, которые должны процветать на этой земле, являются отражениями выбора, который мы делаем.
Содержание раздела