Психология торговля новый взгляд 9 - Алексей Никитин

Уверенность. Часть девятая. Битва фигур
Всем привет. Полагаю, августовская жара на вас не влияет. Или влияет? Ну ладно, об этом мы сегодня еще поговорим, но прежде я должен сказать вам, и, наверное, я многих немного огорчу и, возможно, кто-то будет не согласен, но(!) нет в жизни такой вещи, как «неудача»; нет такой вещи, как «неуспех». И, естественно, нет такой вещи, как «мне НЕ повезло». Все эти «неудачи» - это ничто иное, как ваше собственное решение. А еще это - перекладывание ответственности на что угодно, например, на погоду, за то, что «вам не повезло на этот раз». Будьте уверены - неудача, как таковая, не существует. Все «провалы», «поражения», «проигрыши» и «неуспехи» - выдумки. Как ваши, так и других людей.
А проблемы, которые оказывается можно элементарно решить, почему же вами не решаются настолько легко? Ответ - вы просто обожаете их. У кого-то из вас на этот счет даже есть ложное убеждение - жить без проблем скучно или что-то в этом роде. Разве не так?
И вы можете спросить себя - зачем все это нужно вам или другим людям? Ответ тут очевиден - чтобы существовала «игра». Но вот КТО вы в этой игре? И сейчас мы с вами разберем это максимально детально.
в игру... Они «выпали» из нее, как «съеденные противником» из настольной игры «шашки». Эти люди также являются ЖЕРТВАМИ. И их, кстати, легко узнать среди вашего окружения. Они, как правило, стонут на предмет своих неудач, и они ноют о том, как ПЛОХО поступил с ними рынок и как вообще все ужасно. Эти люди определенно проиграли... Такие люди также являются полным следствием рынка. А раз так - значит рынок определенно «крут» и имеет могущество над такими людьми. И, следовательно, такие люди будут всячески осквернять рынок, как они сами открыто заявляют - ради «вашего блага», мол, чтобы и вы не стали сломанными фигурами. Чувствуете здесь заразность этого состояния? Но вы же не поддаетесь на такие уговоры, верно? Хорошо, продолжим.
Ниже уровня «Сломанная фигура» нет состояния, это уже самое дно. Более того, это состояние, само по себе и есть - полное поражение. Это состояние также можно назвать как «ВНЕ ИГРЫ». Стоит отметить, что это состояние - это не конец игры, так как другие участники продолжают состязание. А человек, который «вне игры», просто лежит за пределами игрового поля, поверженный, лицом в грязи, и никому до него, как правило, нет дела. Ему хочется плакать. Так, да? Ну и ладно.
Итак, есть некая игровая ситуация. В нашем примере это вы и ваша цель, плюс некоторые барьеры на пути к цели, и есть игровая площадка - рынок. Посмотрите сюда очень внимательно - вы играете на игровом поле под именем «Форекс», с целями, допустим, заработать денег на яхту, и у вас есть барьеры на пути к этой цели. Например, те же убытки могут быть барьерами и порой могут быть очень жестокими. Увидели это? Хорошо.
Теперь на секунду представьте, что один из таких барьеров «смял» человека в лепешку. Он - остановится от нанесенного удара? Да, такое бывает. И даже есть те, кто уходят с рынка навсегда! А знаете почему? Они стали «Сломанными фигурами» на игровом поле. Барьеры в игре просто растоптали их. Такие люди, что называется, «опустили руки» и ОТКАЗАЛИСЬ от своей цели под любым предлогом. Таких людей не так-то просто вернуть обратно
Теперь посмотрим, что находится чуток выше, и там мы с вами обнаружим человека, который «сломя голову» ПЫТАЕТСЯ нестись к цели. Он падает, он трет ушибленные коленки, сцепляет зубы и снова ПЫТАЕТСЯ стремиться к цели. Продвинется на один сантиметр вперед и опять падает, отступает на 2 сантиметра назад (чтобы еще раз потереть коленки) и опять стремится в бой. Шаг вперед, два шага назад. Иногда он делает «прорывы» и совершает семимильный шаг, и он тогда ликует. Но до цели еще два миллиона километров... Чего он ликует? Кратковременная победа. Это уже хорошо. Но такой человек опять, как вы сами бы сейчас сказали, вскоре наступает на «те же самые грабли»... Клубок не распутывается. Цели тут не достигаются, но приближаются. Затем удаляются. Если цель «случайным образом» была достигнута - она будет жестоко уничтожена, чтобы ее можно было еще раз достичь. Здесь присутствует некая «петля». А если в игре будет выигрыш
(то есть полная победа), то игра тут же прекратиться и цели станут неинтересны. Это, кстати, отвечает полностью о существовании закона «чего хочешь, того не получишь» и о том, что надо ставить цели выше. Это состояние называется «ИГРОК». То есть такой человек - участник игрового процесса. Но игрок, как правило, не берет никакой ответственности за рынок. Он с ним борется, чего-то хочет от рынка, злится на него и тому подобное. Это состояние также можно назвать как быть «В ИГРЕ». Силы сторон в игре, как правило, изначально равны. Но они колеблются - то рынок выигрывает, то человек. Это «качели успеха». Это состояние «может быть, я выиграю, может быть нет».
Кстати, насчет популярных слов «я попытаюсь» и «я попробую», сразу дам вам очень яркое упражнение: положите сейчас перед собой ручку, карандаш или что угодно. Небольшого размера и достаточно легковесное. Положили? Хорошо. Теперь ПОПРОБУЙТЕ взять это в вашу руку! Эй! Вы БЕРЕТЕ это! А вы не берите это, а ПОПРОБУЙТЕ взять! Нет! Вы же опять берете!.. Вы тянете руку, чтобы взять. Вы ведь не ПРОБУЕТЕ, а сразу делаете? Поняли? Невозможно «пробовать» что-либо сделать. Вы либо делаете, либо нет! Либо «ДА», либо «НЕТ». Остальное - «отмазки». Отметьте это для себя.
Разумеется, что «отмазки» очень популярны именно в играх, чтобы игра продолжалась как можно дольше. Тут, и погода становится властителем над вашими успехами. Что-то вроде: мне солнце напекло голову, что мозги текут. Мол, ничего не понимаю. Шикарная «отмазка», чтобы оттянуть удовольствие от самого процесса игры. Что мне остается, так это пожелать успеха в этом бесконечном цикле «игры». Разумеется, это продлится ровно до того момента, когда человек либо станет «Сломанной фигурой», либо выйдет на еще одно состояние вверх. В состояние «СОЗДАТЕЛЯ ИГР». И это самое высшее состояние. Которое, конечно же, не выгодно многим людям, находящимся ниже по состояниям. Ведь вы тогда будете могущественны...
Так что же это за состояние? Это состояние, когда вы ответственны ЗА ОБЕ стороны в игре. Когда вы знаете планы и цели, как стороны «А», так и стороны «Б». Вы знаете правила этой игры. Вы компетентны. А ваша цель -НЕ ПРИЗ теперь уже в ИХ игре, и ваша цель гораздо дальше и такая игра, как какая-то «муравьиная возня в погоне за пипсами», вам становится неинтересной. Это состояние - ВЫХОД из игры, это состояние также можно назвать, как быть «НАД ИГРОЙ». Вы больше НЕ УЧАСТНИК баталий, вы ничему не сопротивляетесь. А раз так - значит ничто и никто из участников игры вам не сможет причинить вреда. Вы не зритель, как может показаться на первый взгляд, вы ВЫШЛИ из этой игры. А чтобы окончательно стать причиной над игрой вы и придумываете этой игре СВОИ собственные правила! Помните еще из первой статьи - что можно просто поставить тейк-профит и стоп-лосс, сказать себе, что будет одно из двух и спокойно уйти заниматься своими делами? Да, тут ИГРЫ - НЕТ. Тут есть ВАШИ правила. Это может показаться скучным занятием, поэтому-то я вам и предлагал, чтобы вы помимо рынка занялись ДРУГИМ делом и не фиксировались лишь на рынке, как на панацее...
Так вот, все что я писал и все что буду писать в дальнейшем на эту тему, написано исключительно для того, чтобы вы БЫЛИ НАД ИГРОЙ и, разумеется, вы прочувствуете разницу, что значит быть «Сломанной фигурой» и валяться на обочине жизни, или что значит мозгами штурмовать сотни энциклопедических томов о техническом анализе и временами очень «успешно» проигрываться. Или, что значит быть легким на подъем, постоянно успешным, уверенным человеком и по щелчку пальца управлять рынком, куда бы тот ни собирался...
Итак, в состоянии «Сломанная фигура» уверенность практически отсутствует. Если она там есть, то её количество критически низко. В состоянии «Игрок» уверенность хромает и существует состояние постоянной неизвестности, или по-другому - существует состояние «МОЖЕТ БЫТЬ» (как минимум это - «выиграю я или не выиграю?»). Любое соотношение вероятностей выигрыша или проигрыша, кроме состояния «всегда на 100%» - это состояние игры. Любое сомнение - это состояние игры.
Так вот мы и можем прийти к печальному выводу, что из 100% всех когда-либо попробовавших себя на рынке трейдеров, 97% - сломанные фигуры. И лишь 2% - игроки, и около 1% - создатели игр. Надеюсь, что я сильно ошибаюсь в этих цифрах, и что создателей больше...
Удивительно для меня то, что авторы различных трудов, советников и всего прочего так и не потрудились вернуть
те 97% сломанных фигур обратно на поле игровых событий, дав им действительно действенную информацию. Ведь это было бы выгодно всем сторонам, без исключения - сломанные фигуры прибыли не приносят, но они были бы безумно благодарны, если бы их вернули на поле игры. Получается, что такие авторы и иные лица живут лишь на счет 2-2,5% от ВСЕХ своих клиентов. Это достаточно прогрессивная мысль, верно? На самом деле, все просто, и клиентов даже искать не надо - они недалеко в канаве лежат.
Ближе к завершению этой статьи, стоит заметить, и это естественно, что самый первый создатель игры «форекс» -это тот человек, кто его придумал. Это ЕГО игра и она ну НИКАК НЕ ВАША и никогда вашей не была (только если вы не тот самый парень, создавший форекс). НО, вы можете выбирать - играть в неё, быть поверженным в ней, или вы можете эту игру контролировать, играя НА ЕГО уровне, на уровне создателя игр, улавливаете?
Уверенность на 100% доступна лишь в состоянии «Создатель игр». Или, говоря иначе, в состоянии БЫТЬ НАД ИГРОЙ.
Чего вы еще ждете? Никто кроме вас не решит за вас -выйти вам из игры и стать причиной над ней или и дальше топтаться в болотной трясине проблем и «качелей удача-неудача». Выбор за вами.
Содержание раздела