Как развернуть торговлю 2 - Бретт Стинбергер

Бретт Н. Стинбергер - доктор философии и профессор Психиатрии в Медицинском Университете в Сиракузах, шт. Нью-Йорк. Он также является активным трейдером и пишет статьи по рыночной психологии. Автор книги "Психология торговли"2003г., доктор Стинбергер опубликовал более 50 статей по краткосрочным подходам к изменению поведения трейдеров.
В первой части статьи, мы взглянули на то, как потеря воспринимаемого контроля лежит в основе большинства эмоциональных проблем. Когда мы чувствуем себя неспособными влиять на события, которые имеют значение для нашей жизни, мы испытываем психологическое напряжение. Если это состояние напряжения становится хроническим - если мы не можем найти эффективные средства взятия под контроль наших результатов, то можем получить негативные последствия: беспокойство, депрессию и расстройство. Рассматривая самих себя через призму стресса и отрицательных последствий, мы часто чувствуем себя, как будто бы имеем еще множество проблем, которые вряд ли могли бы когда-либо решить. Однако, как мы видели в первой части статьи, обычно имеет место ситуация, что, кажущееся множество проблем в действительности является рядом различных проявлений единственной проблемной модели. Если мы сможем распознать и прервать эту модель, то мы сделали первый шаг к восстановлению контроля над нашей жизнью. Во второй части статьи, мы исследуем, как распознать модели, которые могут доминировать над нашей жизнью. Это позволит перейти нам к третьей части статьи, которая сосредоточится на стратегиях для изменения проблемных моделей на продолжительной основе.
Поиск тем
Простое признание, что у вас нет многих проблем, а только много проявлений единственной проблемной модели, само по себе является облегчением. Гораздо легче изменить единственную модель, чем сделать множественные изменения разнообразных ситуаций. Большинство моделей является выражением тех тем, которые проходят через всю нашу жизнь, напоминая главную тему, проходящую через весь роман или симфонию. Редко модель обнаруживается только в одном аспекте жизни, вроде торговли. Чаще, она проходит через области жизни, в которых имеет очень много проявлений и может чувствовать себя в связке проблем.
Давайте возьмем Джека, талантливого молодого трейдера, который достиг противоречивых результатов в своей торговой фирме. Джек рос как непослушный подросток в строгой восточноевропейской семье. Он любит своих родителей и чувствует, что они любят его, но он обижался на них за навязывание ценностей "Старого света". Он сопротивлялся их комендантским часам, когда был молод и отзывался с горечью о том, что они препятствовали ему иметь друзей в молодости. Позже он восстал против их желаний, чтобы он посещал местную школу и женился на женщине той же самой веры и национальности. Вместо этого Джек поступил в колледж в другом штате и попробовал себя в различных сферах жизни. Он экспериментировал с наркотиками, пропустил много занятий из-за посещения вечеринок и разочаровал своих родителей посредственными результатами. Джек вспоминает много скандалов, когда он приезжал домой во время каникул, поскольку он и его отец ругались по поводу его "дикого" поведения.
Первоначально Джек пришел ко мне не по поводу своей торговли, хотя он испытывал спад. Он был угнетен после разрыва своих первых серьезных отношений. Его подруга узнала, что он обманул ее, и быстро порвала с ним. Когда он попробовал убедить ее дать ему еще один шанс, она столкнулась со свидетельствами многократных обманов и порвала с ним навсегда. "Я действительно вел себя как последний идиот", объяснил мне Джек. "Я не знаю, почему я делал эти вещи. Как только я имею что-то хорошее, я порчу это. Это походит на то, как будто я стараюсь навредить себе".
"Приведите другие случаи, когда вы портили хорошие вещи", попросил я его.
"Вот что случилось вчера", начал Джек расстроенным голосом. "Утром я торговал хорошо, и затем днем я словно сошел с ума. Я нарушил все свои правила и закончил день с минусом. Я не знаю, что со мной происходит. Как раз в то самое время, когда я думаю, что торгую хорошо и делаю все правильно, я выкидываю что-нибудь подобное".
Любой человек, послушав Джека, заключил бы, что у него несколько проблем: конфликты с семьей, проблемы взаимоотношений и недостаток дисциплины в его торговле. На самом деле, чувство, что каждая важная часть его жизни испорчена, является большей частью того, почему Джек чувствует себя угнетенным. Он чувствует себя неконтролируемым, неспособным остановить себя от саморазрушения. Однако, в действительности, он имеет одну и ту же модель, которая обнаруживается в нескольких сферах жизни - он испытывает ожидания как ограничения его свободы и угрозу его независимости. Он видел правила, установленные своими родителями, как карательные меры, и он испытывал подобные ощущения в обязательствах перед своей девушкой. Что же касается его торговых правил, то на эмоциональном уровне, они не отличаются от правил его родителей, что объясняет, почему он периодически восставал против них в ущерб своей прибыли.
Большинство тем, как у Джека, начинается в ранних периодах жизни, в которых был конфликт. Действительно, темы начинаются как попытки решения этих конфликтов. Родители Джека действительно ограничивали его свободу в детстве, и его восстание было способом попробовать найти баланс. Хотя это приводило к скандалам дома, это сработало: он нашел друзей, покончил со своим замкнутым мирком и приобрел опыт более широкой жизни. Проблема состояла в том, что эта стратегия стала чрезмерно изученной, что сделало ее автоматической и шаблонной. Его способ иметь дело с ограничениями дома, утверждения независимости через непослушание, стал его способом иметь дело со всеми ограничениями - даже теми, которые были положительными для него. То, что он знал и как он говорил себе, что должен действовать и что он испытывал эмоционально - были совсем другими вещами. Он думал, что он разрушал свою жизнь, но фактически он просто повторял модель, которая работала для него в прошлом.
Проблема состоит в том, что он перерос эту модель. Она больше не приносила ему свободу.
Распознание своих моделей
Очень трудно изменить свои модели, если вы не знаете, каковы они. Распознание своих моделей и отдаления от них является существенным первым шагом в процессе изменения. Но может быть трудно определить местонахождение своих тем, когда вы погружены в них. Они происходят настолько автоматически и ощущаются частью нас самих, что мы вообще не обращаем внимания на их существование, подобно тому, как рыба немного понимает о воде, в которой плавает.
Одно упражнение, которое я прошу, чтобы люди сделали, заключается в том, чтобы нарисовать синусоиды на чистом листе бумаги. Волны имеют множественные пики и впадины. Затем я прошу, чтобы трейдеры написали на пиках все лучшие события в своей жизни. На впадинах они должны написать худшие события жизни. После этого, когда мы смотрим на пики и впадины, темы всплывают у нас. Джек чувствовал себя лучше, когда он чувствовал себя свободным, когда он делал свою собственную вещь. Он чувствовал себя хуже, когда он был связан какими-либо рамками и после того, как он неудачно боролся против чувства быть связанным.
Если Джек должен был создать отдельные синусоидальные волны для своей семьи, взаимоотношений с подругой и торговли, корреляции будут огромными. Те же самые чувства, те же самые ситуации возвращаются и возвращаются вновь.
Многие из проявлений темы выглядят отличными на поверхности, но они объединены теми же самыми чувствами и подобными моделями поведения. Кто-то, кто рос, чувствуя себя низшим как ребенок, теперь сравнивает себя с другими трейдерами и чувствует себя неадекватно: человек, кто безуспешно пробовал все, чтобы понравиться отцу-алкоголику, теперь оказывается перегружен ожиданиями превосходства, которые не могут быть достигнуты в торговле. Таким образом, часто мы должны смотреть за пределы торговли, чтобы найти модели, которые влияют на нашу торговлю.
Я рад сообщить, что Джеку удалось освободиться от своей модели. На самом деле это случилось довольно забавным образом. Во время одной из встреч, он стал убеж-
денным, что модель управляла им, и он восстал против этого! Представив, что его модель была навязана тираническими родителями, он легко нашел мотивацию, чтобы не попасть в эту модель. Он следовал своим торговым правилам, не потому что он научился любить правила, а потому что он видел торговлю как осуществление выбора и волеизъявления, и рассматривал правила как возвращение к контролю своего прошлого.
Однако, его первый шаг к изменению состоял в том, чтобы понять себя и почему он делал то, что он делал. Он не был само-разрушителем. Он просто делал то же самое, что использовал во время трудного периода связанного с развитием. Отход от таких моделей и развитие новых альтернатив для действия будут рассмотрены в последней части статьи.
Содержание раздела