Владислав Гуров - Мы живем не только рынком...
Когда мы вживаемся в рынок, а мы все живем этим рынком, забывается то, что нас окружает. Мы поддаемся магии чисел, изгибам графиков, линий и сигналов индикаторов. Но за окном своим чередом течет другая жизнь, где нет места нашим переживаниям по поводу движения цен какой-либо валюты. Вокруг есть люди, которым совсем не понятна причина нашего недосыпания, раздраженного состояния или приподнятого настроения. Кто, кроме таких же, как мы, просиживающих у монитора по много часов в сутки, поймет наши переживания? Да и мы сами часто не отдаем себе отчета в том, что не только события рынка оказывают на нас влияние, но и те люди, кто совершенно не понимает то, чем занимаемся мы.
Мы пробуем решать проблемы сами, уходя с головой в работу, а наша работа — это снова рынок. Именно тут нас и подстерегает опасность
Во многих учебниках по анализу рынка говорится об особенностях психологии трейдеров. Быть может, для тех, кто занимается профессиональной инвестиционной деятельностью, управляя сотнями миллионов, это и не так актуально. Но для нас, работающих с небольшими суммами, пробуя отстоять каждый пункт рынка, личная психология занимает очень существенное место. Мы просто не можем отгородиться от внешнего мира монитором нашего компьютера, и этот мир врывается в наши головы, разрушая самые надежные торговые системы.
Я уделяю не слишком большое внимание психологическому аспекту в трейдинге, считая, что условия дисциплины торгов с лихвой могут подавить психологию. Однако это мнение неверно. Вероятно, каждый из нас сталкивался с непониманием, черствостью тех, на кого рассчитывал, и это выбивало из колеи. Так или иначе, но мы все в этом случае допускали ошибки. Малые, большие, но они были. В том числе и у меня.
Как справиться с ситуацией, когда рынок раз за разом цепляет наши ордера и мы вновь пытаемся вернуть потерянное и встать в новую позицию? Говорят, на западе, многие богатые трейдеры имеют собственных психологов. Но у нас этих капиталистических замашек нет, и мы пробуем решать проблемы собственными силами, уходя с головой в работу, а наша работа — это снова рынок. Именно тут нас и подстерегает опасность. Мы просто не понимаем силы влияния внешних факторов на наши решения.
Мой приятель, успешный трейдер, оказался в такой ситуации. Быть может, его переживания по поводу потери крупной суммы были не совсем обоснованы. Работает он уже давно, поэтому понимает, что постоянно предугадывать движения рынка невозможно и ошибки изначально заложены в нашу работу. Работая в крупной компании и управляя ее средствами, он не стыдился непростительной ошибки, которую допустил. Быть может, стоило уйти в отпуск, но большие лимиты средств в его управлении не позволяли этого сделать. Произошло то, что и должно было произойти — наступил нервный срыв. Однако он не понимал,насколько слом психики влиял на его поступки. Его мир сузился до попытки оценить причины и величину ошибки. Он только и думал, как вернуть потери и сохранить имя. Кроме того, нагрубив тем людям, с которыми работал в одном коллективе, он еще более ухудшил положение, оказавшись в «вакууме». Позже, когда прошел пик кризиса, он просил прощения и обратился за помощью к тем, кого оскорбил. Он просил не оставлять его, однако помощи не получил. Тогда он решил с головой окунуться в работу, но сделки не приносили результата, который мог бы покрыть понесенные ранее убытки. Торговля проходила по системе, но она почему-то давала сбой.
Когда он обратился ко мне, я посоветовал ему начать писать дневник. Дневник — это не просто запись происходящих событий, это своего рода средство контроля мыслей. А еще я посоветовал своему знакомому простить тех, от кого он ждал помощи, быть сильнее и понять других, как мы хотим понять рынок, считаясь с тем, что он не готов оправдывать наши ожидания и надежды.
Дневник (а для меня это записи на форуме) — это то, что останется навсегда. Мы можем через некоторое время взглянуть на рыночные тенденции и выяснить, верны или нет были в тот момент наши выводы. Дневник — это также мои страхи и переживания, моя радость от удачно выбранного направления и разочарование от полученного убытка. Дневник — это возможность позже анализировать то, что нам помогало или мешало в работе.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ,
ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ
Битва при Ватерлоо как одна из крупнейших финансовых операций
В начале 19 века на Лондонской бирже был широко известен человек по имени Натан Ротшильд. В то время он был одним из крупнейших кредиторов в британской столице. У семьи Ротшильдов было три ростовщические конторы, где и проходила выдача ссуд. Все это, конечно, положительно влияло на состояние Ротшильда, но настоящий успех к нему пришел после поражения Наполеона в битве при Валерлоо.
Ирина
КОЛЕВАТОВА
Лондонская биржа со страхом следила за исходом битвы при Ватерлоо, ведь зная исход сражения, можно было неплохо заработать, чем и воспользовались Ротшильды
В
о время Наполеоновских войн Ротшильды стали крупнейшим поставщиком оружия, зерна и обмундирования для европейских стран. Таким образом они входили в доверие к монархам. Кроме того, Ротшильды все время аккуратно повышали цены для союзников, вплоть до того момента, пока те не стали просто непомерными.
Окончание войны стало поводом для очередного финансового успех семьи Ротшильдов. В одной из последних битв Наполеона при Ватерлоо Натан Ротшильд одним из первых узнал о том, что французский император потерпел сокрушительное поражение. Все инвесторы в тот день ждали новостей с Ватерлоо. Эта битва была ключевым моментом европейской истории, и лондонская биржа со страхом следила за ее исходом. Победа Наполеона означала падение цен на облигации английского государственного займа. Зная исход сражения, можно было неплохо заработать на разнице курсов.
Этим и воспользовались Ротшильды. Все знали, что Натан во время битвы был недалеко от Ватерлоо, для того чтобы одним из первых узнать исход данной битвы. Поэтому как только Натан Ротшильд приехал на лондонскую биржу, все внимание инвесторов оказалось прикованным к нему. А Натан, в свою очередь, весь торговый день просидел нахмурившись в самом углу. Естественно, что большая часть биржевых игроков восприняла его поведение как сигнал о том, что Англия проиграла битву при Ватерлоо. На бирже началась паника, инвесторы стали лихорадочно сбывать все ценные бумаги по низкой цене. А покупали эти бумаги торговые агенты Натана Ротшильда. Через несколько часов на бирже стало известно об истинном положении, и цены опять взлетели вверх. Таким образом, когда официально было объявлено о победе Англии, Натан Ротшильд успел заработать значительное состояние в 200 миллионов фунтов стерлингов. Позднее Натан Ротшильд вошел в Книгу Рекордов Гинесса и был признан самым гениальным финансистом за всю историю человечества.
До сих пор остается загадкой, как именно Ротшильд узнал о результатах сражения. На этот счет есть несколько предположений. Во-первых, он в течение нескольких лет развивал собственную курьерскую службу. Во-вторых, — часто прибегал к помощи голубиной почты: крылатые «курьеры» жили на его ферме.
Успехи талантливого инвестора раздражали многих биржевых игроков. Газеты писали, что те специально разводили близ фермы Ротшильда ястребов и орлов для уничтожения голубей. Однако всех пернатых «доносчиков» уничтожить не удалось. Голуби продолжали увеличивать состояние Натана Ротшильда. Он не отказался от обогатившей его системы даже после изобретения телеграфа в 1832 году.
Интересно, что после аферы 1815 года Ротшильды уже не гнались за огромными прибылями и вели себя более осторожно, инвестируя в стабильные долгосрочные проекты. Разыграть такой гениальный спектакль на фондовой бирже можно было только один раз.
По материалам программы «Переплет. Истории от купюр» на радио BrocoPulse, а также книги «Психология фондового рынка».
Содержание раздела