d9e5a92d

Средняя И Высшая Школы


Б. Закрепление навыка высокоэффективно отдыхать в различных физических позах.
5-й этап. Углубление навыка погружаться в особое, глубокое состояние методом фонового внушения - гетеросуггестии.
6-й этап. А. Составление программы и выработка искусства полностью снимать эффект утомление через эффекты легкость, прохлада, хорошее самочувствие и настроение.

Б. Углубление и автоматизация связи между доминантой Я все могу и нервными центрами, дающими эффект очень хорошего самочувствия и настроения.
7-й этап. Углубление самовоздействия на эмоциональную сферу (5-7 занятий).
8-й этап. Дальнейшее развитие и автоматизация механизма эффективной саморегуляции.

Развитие феноменологии школы: а) заданная длительность сна: 60 с, 3, 5, 10, 15, 20 мин., в течение ночи; б) заданная длительность сна в разных позах; в) заданная длительность сна в неудобных позах.
9-й этап. Раскрепление эффекта полного отключения по всем сенсорным каналам, не включенным в работу программы.

Отсутствие шумов (под шумом имеется в виду уровень возбуждения незадействованных в программе-феномене участков коры головного мозга).
10-й этап. Получение эффектов-феноменов, вызывающих ощущения тепла, холода.

Взаимный переход. Одновременно то и другое.

В разных позах.
11-й этап. Вызывание ощущения анестезии в кисти, стопе, любой точке тела.

То же в разных позах.
12-й этап. Феномен вхождения в заданный образ с закрытыми глазами (программа составляется без окончания -для полной реальности новых ощущений, Орел, У моря, В лесу, Чайка над морем).
13-й этап. Эмоции - состояния. Переход (Веселье. Грусть.

Печаль - горе. Радость. Страх.

Злость. Раздражение. Зависть. Восторг.

Абсолютная уверенность в... неотвратимости победы в...).
14-й этап. Углубление уровня саморегуляции.

Углубление рабочего фона.
15-й этап. Легкая визуализация заданного образа.
16-й этап. Вызывание ощущений ожога.

Управление заживлением. На этом заканчивается обязательный минимум практических навыков, включенных в начальную программу.
Другими словами, описанный выше обязательный практический минимум и является школой, обучение которой может быть проведено только под непосредственным руководством автора, так как в данной книге невозможно и преждевременно рассматривать детально разработанную им технику психофизического самовоспитания. СРЕДНЯЯ И ВЫСШАЯ ШКОЛЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Изложив основы начальной школы, т.е. базовые навыки, мы считаем возможным перейти к рассмотрению следующего этапа обучения, который мы назвали средней школой.
Навыки начальной школы могут быть использованы в медицине, в процессе образования, профессиональной деятельности, спорте. Программа средней школы, кроме этого, способствует интеллектуальному и нравственному совершенст- вованию.

Эта программа включает несколько этапов.
1-й этап. Развитие воображения.
2-й этап. Развитие памяти.
3-й этап. Свободная визуализация любого заданного образа- программы. (Игра на пианино. Рисование. Шахматы.

Шашки. Профессиональная деятельность и т.д.).

Вхождение в образ и работа в нем.
4-й этап. Возрастные эффекты (возрастная регрессия).
5-й этап. Управление энерготоками по всем основным меридианам. От конечностей к туловищу и далее к голове (аджне). Специальная психотехника йогов.

Специальная китайская психотехника. Специальная японская психотехника.

Специальная тибетская психотехника.
6-й этап. Сложные движения в бодрствующем состоянии. Достижение этой ступени у ученика имеет принципиальное значение.

Ученик сможет резко повысить свои физические качества, по крайней мере он к этому готов, хотя этому надо специально обучать.
7-й этап. Повышение силы, скорости, общей и специальной выносливости, точности движений и координации.
8-й этап. Специальные двигательные целевые программы.
9-й этап. Увеличение времени нахождения на достигнутой глубине СК.
10-й этап. Расширение объема информации по теории саморегуляции. Дальнейшее совершенствование идет по следующей программе, которую условно можно назвать высшей школой.

К обучающимся по программе этой школы предъявляются повышенные требования. Главные из них следующие:


1. Необходимость иметь высшую медицинскую подготовку по специальности врач-психотерапевт широкого профиля, компетентный в вопросах невропатологии, психиатрии, гипнологии, иглоукалывании, сексопатологии, наркологии, продолжающий лично заниматься аутотренингом.
2. Необходимо иметь высшую медицинскую подготовку по китайской народной медицине, тибетской медицине и йоге всех направлений, продолжающий лично заниматься ауто- тренингом.
3. Необходимость расширять теоретическое знание проблем высшей саморегуляции путем изучения специальной литературы (например, геронтологический аспект даосизма и т.д.).
4. Углубление уровня саморегуляции.
5. Отработка феноменов высшего порядка. Воспитание учеников.

Создание научных трудов.
Рассмотрев три ступени освоения науки саморегуляции, можно перейти к краткому изложению некоторых основных методических рекомендаций.
Золотое правило тренировки по нашей методике выглядит так: тренироваться надо ежедневно, регулярно и последовательно соблюдать условия: ни одного слова без мысли, ни одной мысли без ощущения, ни одного ощущения без образа, ни одного образа без эмоционального (при необходимости духовного) чувства.
Ключевые положения нашей методики сводятся к следующему:
1. Необходимо предварительно выбрать .какой-либо образ, а затем в СК внедриться в него для успешного выполнения конкретного феномена. Это создает в организме ученика необходимые психофизиологические условия для достижения конкретного результата.
2. Качество внедрения (или перевоплощения) зависит от глубины и достоверности вхождения в состояние, специальное именно для этого конкретного феномена.
3. Качество внедренного состояния зависит: а) от глубины и качества СК; б) от состояния тренированности по этому феномену на момент демонстрации; в) от качества предварительной программы (в ней продумываются образ и техника детальной работы с ним в СК).
4. Как вариант можно войти в CK-II (см. раздел Варианты техники. Методы Кандыбы П-V), затем, читая заранее составленную глубоко продуманную кратчайшую программу, отражающую целевую сущность феномена-задания, войти в это заданное состояние автоматически.
Рассмотрим подробно для иллюстрации психотехнику демонстрации достижений - поэтапное изменение своего состояния - на примере феномена обезболивание рук.
1. Вхождение в СК-1. Лучше лежа. Глаза вначале открыты. Взгляд концентрируется на какой-либо точке, находящейся выше уровня глаз на 30-40 град., затем рассеивается по всему пространству.

После этого следует рассеивать сознание (взгляд в ничто). Затем глаза автоматически закрываются вследствие предварительного кодирования.

Сознание переключается на ощущение своего тела. Далее следуют словесные формулы самовнушения: Я вхожу в состояние... Мое тело спокойное и расслаблено...

Дыхание ровное, спокойное... Покой...

Тепло... Сознание ясное...

Чувствительность повышенная...
2. Углубление СК-1 с помощью тибетской психотехники (размножение образа сидящего в лотосе Будды; собирание частей в целое, убирание всех частей тела Будды, кроме головы; превращение головы Будды в точку; перемещение этой точки в Аджну; воображение, что в Аджну вошли вся сила и возможности Будды). Концентрация на Аджне (дхарана), переходящая в медитацию (дхияну).

Дальнейшее углубление состояния за счет медитации (т.е. устойчивой концентрации) на процессе растворения сознания до момента, когда начинает казаться, что состояние приняло устойчивый характер и далее не углубляется.
3. Здесь возможны варианты: 1) самовнушение рабочей программы на полное выключение способности осознавать (асампраджнята-самадхи), что затем ощущается как провал или падение куда-то (в черную яму), и полная потеря сознания. При этом полностью исчезает способность ощущать себя (состояние, похожее на глубокий сон).

Так как в рабочей программе в этом случае предусмотрен выход из состояния через заданное время, то после выхода из него в этом варианте наблюдается полная амнезия; 2) в этом варианте (без амнезии) дается программа на феномен.
Если 2-й вариант (т.е. рабочей программы) работы обучающегося со своей психикой не осуществляется, то он через некоторое время засыпает обычным сном. Если же 2-й вариант осуществляется, то в начале работы с заданной (рабочей) программой самовнушается цель-задание организму: мои руки полностью теряют чувствительность.... 4. Реализация в организме заданной цели.

Процесс некоторое время должен осуществляться автоматически - до момента, когда обучающийся начинает четко различать происходящие в нем изменения. - Пауза - ожидание реализации указанного выше момента.
5. На этом этапе необходимо волевое воздействие сознания на происходящие в организме специализированные физиологические изменения с целью их четкого самоощущения и усиления. Усиление достигается за счет внедрения (перевоплощения) в центральный и дополнительные образы.

Этим достигается полное перево- площение и заданное состояние. Словесная формула: Цент- ральный образ - мои руки полностью в железном панцире... Мои руки очень холодные... Мои руки во льду... Кровь к рукам не подступает...

У меня нет рук... Я их абсолютно не чувствую...

Не ощущаю....



Содержание раздела