d9e5a92d

Метод Шанкары


МЕТОД ШАНКАРЫ
Шанкара (788-820) родился в Южной Индии в семье брахманов. Шанкара жил при индийском императоре Ашоке, это было время расцвета буддизма, умер рано - в Гималаях, в возрасте 32 лет.
Главная задача, которой посвятил себя Шанкара - восстановление авторитета Вед в собственной интерпретации, которая получила название адвайта веданты (монистической веданты).
Шанкара был великим йогом и философом, согласно легендам, он сумел достичь бессмертного тела.
Шанкара считал, что разумная Вселенная (Брахман) состоит из двух аспектов - имперсонального энергетического непроявленного и персональной проявленной формы - Бога. Поэтому человек и окружающий его мир, по Шанкаре, - это всего лишь проявленный иллюзорный аспект единого космического разума.

Проще говоря, в мире ничего нет и ничего не происходит - все лишь иллюзорная игра Проявленного - непостижимая майя.
Шанкара с малых лет практиковал трансовые состояния и достиг в этом больших результатов, так как, согласно легендам, сумел избавиться от физического тела через йогическую практику.
Современных ученых Шанкара интересует только как философ, так как наука сегодня не считает возможным йогическую цель Шанкары и факт существования персонального аспекта Брахмана - Бога.
К сожалению, современным исследователям не известна технология трансового метода Шанкары и в этом есть некая мистическая тайна.
МЕТОД МИСРИ И МУХЛСИБИ
Теоретические основы суфизма разработали в IX в. арабские подвижники Зу - н - Нун аль - Мисри и Абу Абдаллах аль-Мухасиби. В основе учения суфиев лежал мистический транс, как основной источник истинного знания, с помощью которого вначале изучались нормы ислама - это называлось шариат, затем аскетической практикой постигалась внутренняя духовно-интуитивная сущность человека и ученик становится мюридом - эта ступень духовной трансовой практики называлась тарикат. Затем мюрид - суфий овладевал психотехникой мистического религиозного экстатического слияния с Аллахом, эта ступень называлась марифат. Овладевший третьей ступенью, имел право обучать других.

Высшая ступень духовной трансовой практики называлась хакикат, овладевали этой ступенью немногие, так как эта ступень означала постижение воли Аллаха и слияние с ним, но тот, кто овладевал, становился пророком. Весь путь духовного самосовершенствования суфиев назывался тарикат и в некоторых суфийских системах насчитывал 10-12 ступеней. Каждая ступень тариката -это определенная глубина транса, сближающая суфия с Аллахом через любовь к нему и отказ от всего личного. Аль - Мухасиби создал учение о мгновенном мистическом озарении - хал, а в 12 веке Суфий Сухравади создал учение о мистическом озарении и свете - ишрак. Ишрак - это обостренное систематической духовной практикой и аскетизмом интуитивное мышление, которое дает согласно Сухравади полное и истинное знание.

Считалось, что через ступени ишрака можно познать Аллаха или Истину, заключающуюся в том, что материя и Реальность это свет, а все объекты материального мира - сгустки света. Цель трансовой практики - это познание Абсолютной Истины - света светов (нур-аль - анвар).
МЕТОД РАМАНУДЖИ
Рамануджа (1017-1137) родился в семье брахманов в Южной Индии, служил главным жрецом в вишнуистском храме Шри Ранга у слияния рек Кавери и Колирана в округе Танжер.
Рамануджа создал трансовый метод духовной самореализации, который получил название вишишт - адвайта, что значит концепция качественного единства. Смысл метода Рамануджи, проработавшего Веды по своему, заключается в установлении любовной связи (бхакти) между душой (живой) отдельного человека и Богом Вишну (за счет) вхождения верующего в специальные измененные состояния сознания по специальной психотехнике.

Причем эта психотехника предполагает на заключительном этапе выход дживы из физического тела и достижение вечной обители неизмененного Абсолюта - Парабрах - мана.
Рамануджа говорил, что Шанкара отклонился от ведического пути - сиддханты и утверждал качественное единство дживы и Абсолюта. Раманужда считал, что Космос является материальным телом Бога-Вишну, а после освобождения личность (душа) человека вечно существует в космическом духовном теле. Рамануджа учил, что душа человека приобретает опыт, поселяясь в физическое тело, форма которого зависит от кармы.



Таким образом, тело определяет только вид кармического опыта дживы (души), в цепи перерождений до момента освобождения.
Рамануджа считал Космос живым, одухотворенным, а задачей человека - освободиться за счет транса и выйти в Космос.
Современным исследователям Рамануджа интересен как философ, религиозный реформатор, толкователь Вед и великий йог, то есть специалист в области транса и резервных возможностей человеческой психики - автор метода вишиштадвайта.
МЕТОД АЛЬБЕРТА ВЕЛИКОГО
Альберт Великий родился в 1206 году и умер в 1280 году. Он был одним из самых загадочных людей за всю историю Земли.

Альберт Великий был епископом Регенсбурга и воспитателем Фомы Аквинского, занимался теологией, медициной, философией, алхимией, астрологией, магией и конструированием искусственного человека.
Тридцать лет Альберт великий конструировал искусственного человека и создал такой действующий аппарат, который он назвал Андроид. Андроид обладал способностью к реальному человеческому мышлению и речи, более того, он был наделен высокими духовными и нравственными качествами.

Андроид был выполнен из неизвестной науке субстанции магическим преображением металлов. Ученик Альберта Великого - Фома Аквинский разбил аппарат, полагая его воплощением дьявола, но все равно Учитель оставил ему многие свои секреты, в том числе и секрет Эликсира Жизни или Философского Камня, которым Фома так никогда и не воспользовался и с его смертью эта величайшая тайна всех времен и народов оказалась утерянной.
Альберт Великий творил такие чудеса, что история не знает других аналогов, поэтому всех, кто реально интересуется возможностями существования в Природе чудесного, мы отсылаем к исследованию жизни и наследия Альберта Великого.
МЕТОД МАДХВЫ
Мадхва (1239-1319) - великий религиозный реформатор и йог - вишнуит. Он создал метод трансового постижения Реальности, который получил название муддхва - двайта (чистый дуализм).
Учение Мадхвы говорит о трех сущностях: Боге, душе и материальном мире, Мадхва считал, что Бог качественно отличается от дживы и материи, что он трансцендентен к материальному миру, созданному его низшей энеригей (апара пракрити). Дживы, по Мадхве, отличны от материи и являются высшей духовной энергией Бога Кришны.
Суть методы Мадхвы заключается в том, что человек может входить в экстатический транс с помощью постоянной мысли о Боге Кришне. Под действием бхакти (любви) изменяется карма человека, а затем и уничтожается.

Это значит, что человек возвращается к своему естественному состоянию слуги Бхагавана Кришны в вечном духовном мире.
Таким образом, метод Мадхвы - это трансовый метод состояния постоянной любви. В момент смерти физического тела, человек должен сконцентрировать йогическим способом дхараны свое внимание на ощущении любви к Богу, при этом недопустима никакая мысль, тогда, согласно Мадхве, автоматически наступает освобождение души и она попадает к Богу.

Считается, что в такой искренней безмысленной любви к Богу пребывать очень трудно, обязательно срабатывает какая-нибудь мысль, что отбрасывает человека назад в кармическую цепь перерождений, поэтому нужны годы тренировок, чтобы освоить эту психотехнику.
Последователи Мадхвы в наше время создали международное религиозное движение - Сознание Кришны, само название объясняет суть этого вида духовной самореализации, основанного на трассовой любви к Кришне. Именно это трансовое направление развил в XIY веке великий мистик Чаитанйя.
Но, к сожалению, метод Мадхвы - чисто религиозный, что в современной науке неприемлемо.
МЕТОД ЧЛЙТАНЙИ
Чаитанйя (1486-1534) родился в Бенгалии, в городе Навадви и принадлежал к цепи ученической преемственности, идущей от Мадхвы.
Чаитанйа считал, что подлинный смысл ведической литературы - это преданность (бхакти) Бхагавану Кришне. Чаитанйа настаивал на любовных отношениях между Богом Кришной и человеком, введя таким образом в экстатическое трансовое состояние эротический элемент.
Чаитанйа учил, что отношения дживы и Кришны чисты и трансцендентны - это взаимный обмен духовным наслаждением любви, лишенной материального содержания. На личном примере Чаитанйа показал метод практического нахождения в любовных преданных супружеских отношениях с Кришной.

Суть психотехники метода Чаитанйи заключается в трансовом любовно-мистическом воспевании имен Бога Кришны.
Чаитанйа придумал совместное пение верующих - преданных Кришне.
Чаитанйа предвосхитил в некотором смысле Фрейда тем, что посчитал главной опорой йогического психотренинга ведущего к освобождению - эротическую составляющую, но сделал это жестче, чем, например, Иисус.
Современные ученые относятся к Чаитанйе, как к религиозному реформатору и великому йогу.
Современные кришнаиты многое позаимствовали у Чаитанйи и его учителя Мадхвы, но почему-то мало об этом говорят, а свои теории строят на мировоззрении Прабхупады. Попытка Прабхупады усовершенствовать Мадхву и Чаитанйу -это просто нелепо и неэтично, поэтому ученики Прабхупады очень агрессивны, нетерпимы к другим верующим, а тем более неверующим, занимаются торговлей и, конечно, самое главное - далеки от истинного искусства бхакти, искусства эротического транса.

Следует заметить, что многие современные последователи пути бхакти вообще не знакомы с работами Мадхвы, Чаитанйи, Ишвары Пури, Мадхавендры Пури, Госвами Рупы и многих других знаменитых йогов из цепи Мадхвы, то есть направления духовной реализации по системе бхакти.



Содержание раздела