d9e5a92d

Ольга Хазиева - Нейтрализуем информационный шум





Автор учебных курсов по социальной психологии, социологии, основам менеджмента и маркетинга. Опыт преподавания в ВУЗе более 5 лет. Окончила аспирантуру по социологии. Является автором статей по социальной психологии и социологии в ряде профильных научных изданий.

Бесспорно, интернет - одно из величайших изобретений человечества и на сегодняшний день — неотъемлемая часть нашей жизни. Однако нельзя не отметить, что это еще и огромная «черная дыра», поглощающая наше внимание, силы и время. Наверное, сами не раз замечали: сядешь за компьютер «буквально на 5 минут, только новые письма посмотреть», и пары часов — как не бывало... Цифровая эпоха принесла с собой новую фишку — интернет-зависимость, и количество людей, «запутавшихся» во всемирной паутине, растет день ото дня. Для многих людей вебсерфинг стал настолько навязчивой потребностью, что они просто не мыслят свой день без посещения сети.





В особой группе риска - те, кто работают в интернете - трейдеры, вебмастера, блоггеры, инфобизнесмены. Постоянно вращаясь в интернет-пространстве, они настолько глубоко «пускают корни» в виртуальной реальности, что реальная жизнь порой кажется им пустой и неинтересной. Кроме того, по роду своей деятельности они анализируют огромное количество информации, включая всевозможные баннеры, тизеры и прочий аудиовизуальный ряд, постоянно присутствующий в сети и не несущий при этом никакого полезного смысла. Весь этот мощный информационный поток перегружает мозг, который вынужден, как мы уже говорили, воспринимать и обрабатывать всю поступающую в него информацию. Как следствие - перенапряжение нервной системы, усталость и апатия.

Сегодня мы хотели бы поговорить о нескольких простых привычках, которые оградят вас от информационного шума в Интернете и помогут уменьшить стресс.

• Периодически проводите ревизию веб-ресурсов в Избранном, сокращая их до комфортного вам минимума. Уменьшите количество e-mail-рассылок, которые вы получаете, закладок, интересных пабликов и других сообществ в соцсетях, ограничьте RSS-ленту. Многие активные интернет-пользователи пишут, что, например, количество закладок в браузере достигает у них более 5 тысяч. Хорошо, если эти ресурсы грамотно структурированы. Но если структуры нет, то вся эта «куча» информации не несет никакой практической пользы, вызывая лишь страх и отчаяние владельца при попытке что-нибудь в ней найти. А когда человек не контролирует собственное информационные пространство, он чувствует себя маленьким и беспомощным, у него «опускаются руки» и снижается

работоспособность... Следовательно, первое правило: ресурсов в вашей информационной зоне не должно быть слишком много, только действительно самые нужные — те, к которым вы постоянно обращаетесь, или хотя бы помните об их существовании.



• Следите за чистотой своего электронного почтового ящика. Существует множество техник по работе с электронными письмами. Так, например, одна из них, именуемая Inbox Zero, подразумевает, что папка «Входящие письма» всегда должна оставаться пустой. Суть в том, что мы выделяем 15-20 минут в день на сортировку почты. На важные письма отвечаем сразу же и затем отправляем их в архив. А письма, над которыми стоит подумать, отправляем в специальную папку «Обработать/Ответить позже», с которой работаем в специально отведенное время. Таким образом, уделяя обработке входящей почты всего несколько минут в день, мы всегда держим свой ящик пустым. Как это влияет на наше самочувствие? Очень

просто — освобождая свой почтовый ящик, мы освобождаем свой мозг, нейтрализуем накопившийся стресс и с энтузиазмом приступаем к работе.



• Читайте только то, что считаете полезным для себя в данный момент. Введите для себя жесткий фильтр, иначе рискуете утонуть в море информации. Если сильно хочется, сохраняйте ссылки на интересные ресурсы «на потом», но если информация долгое время не нужна - без сожаления удаляйте ее. Осознайте тот факт, что нет необходимости хранить все подряд — любую понадобившуюся информацию вы без труда найдете всегда с помощью поисковика.

• Дозируйте интернет! Если Ваша работа напрямую связана с интернетом, и Вы и так проводите в нем слишком много времени, то возьмите себе за правило использовать интернет только для профессионального роста. Для разгрузки и отдыха лучше предпочесть иные виды релакса - общение с близкими, путешествия, прогулки, творчество и т.д.



• Прекратите «зависать» в социальных сетях. По статистике более 90% российских интернет-пользователей имеют аккаунт в какой-либо из социальных сетей или даже нескольких из них. При этом почти 40% пользователей утверждают, что заходят в соцсети более 5 раз в сутки, а еще треть пользователей — не менее 24 раз в сутки. Таким образом, соцсети «съедают» массу времени, и, учитывая поверхностный характер подачи данных, занимают мозг бесполезной информацией. Возможно, полное удаление аккаунта - это крайняя мера, но сократить время посещения соцсетей до минимума для повышения собственной продуктивности было бы весьма кстати - например, не более 3-х раз в день по 20 минут (можно использовать таймер).



• Если вы работаете в Интернете, структурируйте информационный поток с помощью жесткого графика. Отведите конкретное время, которое сможете целиком и полностью посвятить повседневным делам типа проверки почты, написания комментариев, мониторинга социальных сетей, и занимайтесь в это время только подобной текучкой. Ваше внимание не будет рассеиваться, вы сможете сосредоточиться и в удобной обстановке (например, за чашечкой любимого кофе) продуктивно поработать.



• Старайтесь избегать пустой переписки на форумах, не вступайте в ненужные полемики, не считайте своим долгом комментировать все подряд - одним словом, не генерируйте информационный шум сами! Прежде чем написать, подумайте, а стоит ли засорять информационное пространство лишней информацией и тратить время на бессмысленную переписку?

Применяя эти простые методики, Вы сможете стать в наш безумный век более эффективным и производительным, и уж точно будете спокойнее, гармоничнее и счастливее!



Содержание раздела