d9e5a92d

Сужение психологического поля внимания


4. Сужение психологического поля внимания и перевод сознания в режим вспоминания и внутреннего воспроизведения образов и ощущений - до появления медитативных признаков транса. Установление раппорта (управляющего воздействия).
5. Индукция (наведение, передача), фиксация и углубление возникшего транса. Разделение сознания и подсознания человека с максимальным сужением поля активного внимания.
6. Достижение цели. Завершение сценария постгипнотическим кодированием на стирание в памяти ситуации.
1) Привлечение внимания
Для "работы" цыгане (как и многие другие "кидалы") выбирают наиболее людные места, в которых либо человек находится в расслабленном, заторможенном состоянии (вокзалы, аэропорты, парки, пляжи, уличные кафе), либо в состоянии, когда мозг его перегружен избыточной информацией (рынки, уличные базары, крупные магазины, входы в учебные заведения, шумные улицы и др.).
В этих местах цыганские и другие мошенники с непоколебимой настойчивостью пытаются привлечь внимание: предлагают погадать, недорого продать замечательную и/или остро дефицитную вещь, поиграть в "лототрон" с вероятностью очень большого выигрыша. Большая часть прохожих посылает их по всем известному адресу, но они отлично знают - кто-то да клюнет.

Даже если это будет один человек из десяти - для них этого достаточно, ведь кругом очень много народа.
Первичный контакт "работающие" в общественных местах цыганки могут устанавливать как простейшими фразами вроде:
- Можно у Вас спросить?..
- У Вас огонька не найдется?
- Не скажете, как пройти до вокзала?
- А где находится ближайшая аптека?
- Дай копейку ребенку!..,
так и прямо "шпиговать" Вас фразами, легко действующими на психику:
- У тебя мама больная, и помочь ей можешь только ты.
- У тебя на сердце досада. Это сглаз от твоей подруги (свекрови, соседки).
- Твой муж (жена) изменяет тебе с хорошо знакомым тебе человеком.
- У тебя скоро будут хорошие деньги, но надо будет кое-кому соврать.
- Ой, красивая, а ведь на тебя твой друг (подруга) наговаривает...
- Ой, девонька, вижу - тебе счастье будет…
- Ой, парень, вижу - беда у тебя будет…
- Знаешь, что скоро разведешься (женишься)?
- Тебя ждет очень хорошая карьера. Ты очень многого можешь достичь, если кое от чего откажешься.
Часто используются трюизмы:
- Вот ты такой красивый и интересный, а ведь не все у тебя складно. Есть у тебя на сердце и кручина. Давай погадаю тебе…
"Лохотронщики", почти всегда использующие элементы цыганского гипноза, остановят Вас фразами типа: "Мужчина, бросьте за игроков жребий!". Мошенники, маскирующиеся под уличных торговцев, обратятся: "Женщина, посмотрите, какая книга о выращивании цветов интересная!.." и т. д.
Главное во всех этих стараниях - привлечь Ваше внимание, на секунду задержать или остановить, если Вы в движении. Для этого используется множество приемов - от яркой, пестрой цыганской "униформы" до организации торговой палатки с привлекательными товарами.

Как правило, ничего не подозревающий человек на секунду задерживает свое внимание на жулике, и этого достаточно, чтобы "влипнуть", т. к. тут же следует второй элемент хорошо подготовленного и отработанного сценария спектакля - установление контакта через беспредметный разговор, перерастающий в отработанное "запудривание мозгов".
Цыганки - незаурядные "людоведы": тех, кто способен поверить им, угадывают почти безошибочно. Они не будут приставать на холоде, когда у человека желание согреться важнее всех прорицаний. Им не нужны алкоголики или женщины с полными пакетами - такие идут уже без денег. Не подойдут они и к уверенному в себе человеку. Зато очень часто в их ловушки попадают чем-то расстроенные люди.

А основной улов цыганок, как показывает опыт, - любопытные и неуверенные в себе (а значит, более внушаемые) женщины.
Из активных способов привлечения внимания и поводов для завязывания разговора наиболее популярные - хождение по квартирам с просьбой напоить ребенка, пожертвовать что-то из одежды или пищи, а также "завязывание" разговора в магазинных очередях, вагонах поездов, электричек и других местах и ситуациях, когда люди вынуждены какое-то время находиться вместе, на общие темы (о погоде, времени, экономике, ситуации в стране, поведении политиков и других известных людей, ценах на товары и продукты).


Профессиональные аферисты "более высокого полета", кроме метода "случайной выборки", могут специально планировать, готовить и углублять знакомство с особо нужным, "ценным" человеком.
Перечень приемов знакомства, обеспечивающих профессиональным мошенникам оптимальный повод для начального обмена фразами:
1. Побуждение объекта на оказание помощи:
симуляция падения на улице, растяжения связок или вывиха конечностей, неожиданной слабости и иного болезненного состояния;
имитирование неуклюжести: уронить в подходящий момент какой-либо предмет;
имитация забывчивости: оставить свои вещи рядом с объектом и медленно уходить;
обращение с просьбой дать зажигалку прикурить, разменять деньги, что-то короткое время подержать (когда заняты руки) или подсказать время, местонахождение улицы, учреждения, магазина;
вариант, применяемый женщинами: вызов сочувствия своей беспомощностью (поломка в автомашине, неумелое обращение с только что купленным сотовым телефоном или же с компьютером в Интернет-кафе, тяжесть переносимых вещей, растерянность на улице "чужого" города).
2. Помощь, которую мошенник оказывает объекту:
использование неинформированности объекта (подсказать, как найти нужное место, разъяснить порядок каких-то действий);
задействование случайной, "вычисленной" или организованной нужды объекта в каком-то совете или услуге (помочь в исправлении мелкой неисправности в машине, подать в нужный момент авторучку, предложить воспользоваться телефонной кредитной карточкой, продать или отдать даром лишний билетик, подвезти куда-либо);
ненавязчивое предложение себя объекту в качестве нужного ему в этот момент компаньона (для распития спиртного, "съема" девушек, игры в карты, нарды или шахматы, "изливания души", совместного "пробивания" чего-либо в бюрократических структурах);
"спасение" объекта во время нарушения им правил дорожного движения, оказание помощи после случайного или организованного дорожно-транспортного происшествия;
имитация нападения на объект хулиганов или "наезда" бандитов и "спасения" его в этой ситуации.
3. Знакомство через общих знакомых:
посещения в рассчитанное время лиц, у которых часто бывает объект;
непринужденная просьба к общему знакомому представить мошенника объекту;
косвенное, без прямых просьб, подведение общих знакомых к мысли познакомить мошенника и объект как людей с общим увлечением (хобби), образом мышления, взглядами на жизнь, убеждениями, целями или же как способных быть друг другу в чем-то полезными;
заявление, что мошенник - внебрачный сын или дочь уже умершего родственника объекта;
показ (или намек) общему знакомому его личной выгоды в знакомстве мошенника с объектом.
4. Знакомство на разного рода развлекательных и общественных мероприятиях на почве организованного соседства с объектом - в театре, на стадионе (посредством приобретения билетов у общего знакомого, целевой продажи "лишнего" билетика), в ресторане, ночном клубе, казино, на семинаре, в церкви, на кладбище в день поминовения усопших, на турбазе, пляже. Для завязывания знакомства используются следующие трюки:
подстройка под текущие переживания объекта, например, к эмоциональному реагированию объекта на какое-либо зрелище;
разыгрывание роли неопытного человека, интересующегося точкой зрения "знатока";
высказывание комментариев происходящего и отвлеченных безадресных реплик, которые могут вызвать интерес объекта (часто используются ассоциативные связи);
оставление своего места на непродолжительное время с просьбой к объекту присмотреть, чтобы его не заняли.
5. Знакомство в транспорте, в очередях (кассе стадиона, театра, вокзала, аэропорта, в ОВИРе, поликлинике), во время выбора товаров в супермаркете, с учетом склонности людей к сближению в похожих и одинаковых обстоятельствах:
побуждение к беседе на какую-либо важную, злободневную или просто интересную тему - путем безадресных замечаний или ответом на такие же реплики объекта (или сначала его соседа по очереди, с последующим вовлечением уже объекта в обмен мнениями);
просьба к объекту присмотреть за оставляемыми вещами и местом в очереди во время короткой отлучки.
6. Знакомство на основе увлечений:
занятие наряду с объектом прогуливанием животных, бегом по утрам, игрой в шахматы, нарды, теннис, футбол или волейбол, плаванием в бассейне, шейпингом, тренингом в фитнесс-клубе;
периодическое посещение "тусовок" людей, увлеченных неким хобби (специализированные выставки, клубы, уличные "пятачки");



Содержание раздела