d9e5a92d

Принципы убеждающей речи


Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.
 

Упражнение 1
Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии метров девять,  и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся.

Через короткое время он действительно повернет голову.
Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.
 

Упражнение 2
Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в какомнибудь общественном месте на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам.

В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых они быстрее обернутся к вам, чем чужие.
С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.
 

Упражнение 3
На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения.

Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какоето время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону.

При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.
Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.
 

Упражнение 4
Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.
Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.
Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания.

Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.
Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.
 

Упражнение 5
В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.
Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6
Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас.

Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.
Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения.

Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи
Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию.

Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.
Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.
 

Принцип 1
Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.


Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели чтото делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:
"Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю";
"Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую".

Принцип 2
Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.
Установка это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с какимто субъектом, вещью или вопросом.
Так, фраза "Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте" является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.
Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.
Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.
Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.
Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.
В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.
Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:
 враждебное;
 несогласное;
 средне несогласное;
 нейтральное;
 средне благосклонное;
 благосклонное;
 крайне благосклонное.
По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.
1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).
2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).
3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).
Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.
1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий.

То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.
Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.
2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.
Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какоето мнение или совершить определенные действия.
Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.
Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.
Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации.

Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.
Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.



Содержание раздела