d9e5a92d

Бретт Стинбергер - Игры разума



Бретт Стинбергер - Игры разума


Бретт Н. Стинбер-гер - доктор философии и профессор Психиатрии в Медицинском Университете в Сиракузах, шт. Нью-Йорк. Он также является активным трейдером и пишет статьи по рыночной психологии. Автор книги "Психология торговли " 2003г., доктор Стин-бергер опубликовал более 50 статей по краткосрочным подходам к изменению поведения трейдеров.

"Наиболее милосердной вещью в мире ..." пишет Говард Лавкрафт в своем триллере "Зов Ктупху" является неспособность человеческого сознания коррелировать с его содержимым". Безусловно, если все наши воспоминания и восприятия зафиксировались в сознании одинаково, то мы должны быть полностью разбитых суммой нашего опыта и неспособными действовать. Все же, как выяснил Фрейд, мы платим цену за это разделение. Конфликты, убеждения и страсти, которыми мы жертвуем в интересах настоящего беспокойства, просто так не исчезают. Подобно Ктупху, они лежат в глубине сознания. Они дают о себе знать, когда наши эмоции выстраиваются соответствующим образом, ожидая времени своей реализации.

Эти эмоции проявляются, когда мы испытываем "спусковые механизмы" - ситуации, достаточно похожие на первоначальные травмы и муки, которые оживляют воспоминания - и ранние эмоции повторяются. Это является самой важной концепцией психологии подсознания. Каждая текущая проблема представляет собой некоторую форму повторения прошлого, которое давно потеряло свою актуальность. Возможно, как ребенок я чувствовал себя оскорбленным своими родными братьями и был подавлен их эмоциональным давлением, которое они на меня оказывали. Всякий раз, когда я пробовал доказать, что я личность, они сбивали меня своими колкостями и физическими угрозами.

Мой единственный выход, как младшего ребенка, был в том, чтобы молча отойти и не подстрекать их к физическому проявлению их враждебности.

Теперь я взрослый человек, торгующий на финансовых рынках, и я стремлюсь доказать, что чего-то стою, на этой одной из самых вызывающих арен в мире. Сделка за сделкой, я испытывал потери и, вскоре, я спрятался в свою психологическую "раковину", пассивно наблюдая, как рынок, в конечном счете, перемещается в ожидаемое направление без меня. "Почему я не брал эти сделки?" спрашивал я себя после закрытия, оплакивая свою неспособность "нажать на спусковой крючок". Позже, я оказывался еще более расстроенным, поскольку предписанные наставниками схемы самоутверждения и визуализации торговли оказывались не в состоянии подавить мою дисфункциональную модель.

Возможно, наиболее озадачивающий аспект этого сценария заключается в том, что я могу знать, что необходимо делать во время трезвого осознания ситуации. Однако, в жаркие часы торговли, когда эти эмоции выплывают наружу, мой прошлый опыт активизирован, и я как будто становлюсь другим человеком. Есть ли что-нибудь более ужасающее, чем перспектива столкновения с Дагон-подобны-ми существами в морях, оказываясь во власти внутреннего Ктупху, без перспективы спасения. Когда я испытываю рыночные потери, то как и в случае с оскорблениями в детстве, которые убивали мои надежды на защиту своих прав, часть меня защитится от эмоциональной боли через выход из рынка. Единственный способ торговать лучше в такой ситуации состоит в том, чтобы найти способ повторно обработать рыночные события.

Ключ к такой повторной обработке заключается в том, чтобы сделать ситуацию нажатия на "спусковой крючок" знакомой и не угрожающей. То, с чем мы сталкиваемся снова и снова, имеет тенденцию терять свое эмоциональное влияние, поскольку "повторные шутки теряют свою остроту". Некоторые психологи подсознания полагают, что повторяющиеся сны, как и Фрейдистское принуждение повторять прошлые проблемные модели в настоящем, являются психологической попыткой самозаживления через

переработку этих моделей еще раз. Однако, мы не должны ждать, когда всплывут наши эмоциональные модели, чтобы сделать попытку их переделать. Скорее, мы можем вызвать эти модели сами, активируя те "пусковые механизмы", которые срывают наше планирование и суждение, и научиться обрабатывать их по-новому.

Практические шаги по этой повторной обработке являются достаточно прямолинейными:

1. Как показал Гуджиев, работа начинается с самонаблюдения. Прежде, чем мы можем повторно обработать "пусковые механизмы", которые активизируют прошлые поведенческие модели, мы должны знать, каковы эти пусковые механизмы. Осторожный пересчет мыслей, событий и чувств предыдущих проблемных периодов будет в общем случае приводить к этим моделям: возвращающиеся ситуации, которые ассоциируются с кажущимся изменением личности. Часто эти ситуации пускового механизма будут сопровождаться изменением в нашем физическом и эмоциональном состоянии - внезапный порыв расстройства, гнева, безнадежности или волнения. Поддержание личного журнала может быть очень полезным при прослеживании изменения ситуаций и состояния, ассоциированного с нашими пусковыми механизмами.

2. Как только мы распознаем наши наиболее сложные пусковые механизмы, мы хотим столкнуться с ними, но только в новой форме. Это означает спровоцировать физическое, мысленное и эмоциональное состояние, которое бы было иным, нежели возникает обычно. В этом отношении, очень полезным может быть научиться расслабляться и становиться крайне сосредоточенным с помощью глубокого, ритмичного дыхания и концентрации на отдельном стимуле. Это обеспечивает относительно неэмоциональное, управляемое состояние, в которое, с определенной практикой, можно научиться входить по собственному желанию.

3. Когда вы находитесь на грани того, чтобы быть способным войти в спокойное, сосредоточенное состояние, вы используете управляемые образы, чтобы занять место в ситуациях, которые вы выдвинули на первый план в своем журнале. Ключевым моментом является то, чтобы делать эти мысленные репетиции яркими - как будто вы действительно вновь переживаете их. При преодолении этих событий в образах, вы сосредотачиваетесь, замедляете и углубляете свое дыхание, как вы тренировались. Цель состоит в том, чтобы оставаться спокойным и сосредоточенным, даже по мере того, как вы рассматриваете наиболее эмоционально сложные обстоятельства.

4. Теперь, это вопрос репетиций - создание бесконечных разновидностей сценариев из вашего журнала и систематическая их переработка. Как только вы будете способны столкнуться с этими ситуациями без возникновения нежелательных эмоций с помощью образов, вы будете готовы перенести свою концентрацию и глубокое дыхание на реальные жизненные события по мере того, как они будут возникать, и держать себя под контролем. Это, также, тре-

бует тренировок, но с повторным успехом приходит уверенность и усиленное чувство самоконтроля.

Фрейд выяснил, что основная проблема людей состоит в том, что, до тех пор, пока они находятся во власти прошлых эмоциональных моделей, им не хватает свободной воли. Его идея заключалась в том, что самосознание является философским камнем, который освобождает наше внутреннее золото от его окружения. Алхимик Теобальд фон Хогелэйнд признал это в 1594 году, когда он заявил, "искусство требует цельного человека". То же самое и с искусством торговли. Концентрация только на прибыли и потере вызывает наш страх относительно неудачи, несоответствия, вознаграждения и самооценки. Философский камень находится в рамках царства свободной воли.

Что я могу почерпнуть из этого как торговый психолог? Только одно - в повторном посещении наших глубинных кошмаров, мы становимся более цельными, более способными к проявлению своей воли. Находить цель и страсть в жизни и соединить это со свободной волей - насколько значительным и благородным может быть вызов?

Гуджиев подчеркнул, что усилие - это валюта, на которую мы купили развитие нашей воли. Все же без проблемы и жизненного вызова, нет никакой необходимости в усилиях. Вообразите вселенную без гравитации. Наши мускулы никогда бы не развились, поскольку ничто не могло бы проверить и развить их силу. Это было оригинальное понимание Колина Вильсона, что люди нуждаются в эмоциональной гравитации для саморазвития. Это является целью любого страдания - большого и маленького: обеспечивать контр-силы, благодаря которым мы можем развить свою волю через направленное усилие. Это заложено в человеческой природе - избегать страданий, отправляя их, подобно Ктупху вглубь подсознания.

Рынки регулярно сталкивают нас с препятствиями. В своей сложности и неопределенности, они предлагают беспрецедентные вызовы нашему организованному мышлению. Сталкиваясь с этими вызовами, мы сталкиваемся с самими собой, и становимся более цельными личностями, истинными исследователями философского камня.



Содержание раздела