d9e5a92d

Разделение русов - цена их христианства.


Приглашенные Владимиром из Царьграда тысячи иноземцев-монахов десятками тысяч сжигали деревянные дощечки и берестяные грамоты с древнерусскими сказаниями, историей, литературой, правом и др. Те же русские летописи, которые в связи со своей особой ценностью писались на дорогом пергаменте, полностью монахами соскабливались и заполнялись церковными текстами других враждебных нам стран.
Военное сопротивление правительству Владимира оказали самые крупные города - Чернигов, Смоленск, Новгород и др.
С насильственным внедрением христианства произошел трагический разрыв прежде единого великого русского этноса - на восточных русов православных (с греческой идеологией) и западных русов немцев (от слова онемевших, принявших латинский язык и культуру католического Рима), которых римляне звали германиками - непобежденными.
Так образовался германский народ. Разделение русов - вот цена их христианства.

Но наиболее воинственная часть германцев еще долгие столетия называлась пруссами, от слова по-русье (так русы называли земли вдоль реки Руса).
До сих пор оба древнерусских народа - россияне и немцы в военном отношении не имеют равных и как ни стараются наши южные братья создать некий контрмонстр в лице военной машины США, рее же они плохо себе представляют, что будет, когда рано или поздно произойдет oобъединение Германии и России.
Реформы Владимира прервала его смерть в 1015 г. После смерти Владимира остались княжить во всех крупных русских городах его 12 сыновей. Великим Князем Киевским стал сын двух отцов Святополк, чью мать-гречанку, беременную от убитого Владимиром Ярополка, он взял в жены.

В Новгороде княжил сын Рогнеды Ярослав. Каков христианин-отец, таковы и новые русские - сыновья.
Княжить Святополк начал с того, что убил своих братьев Глеба, Бориса и Святослава. Тогда Ярослав, согласившись с просьбами новгородцев о защите русской веры, повел свои дружины на христианизированный Киев.

У города Любеч (1016 г.) войска двух братьев встретились, и Ярослав разбил киевские дружины, вошел в Киев и сжег все церкви, а большинство представителей Ведической веры отцов жестоко казнил.
Однако хитрый Святополк сумел вырваться с поля боя и сбежал в Польшу. Здесь, получив польские войска, в 1018 г. двинулся на Киев и, встретив на Буге дружины Ярослава, разбил их и вошел в Киев.

Тогда Ярослав вернулся в Новгород, собрал новые дружины и опять выгнал Святополка из Киева.
На этот раз Святополк сбежал на запад, где и умер. Тем временем усилился Тмутараканский князь Мстислав, решивший захватить Киевский престол.

Войска Мстислава и Ярослава встретились в Битве при Листвине (1024 г.). Одержав в битве победу с очень шатким успехом, Мстислав вытребовал себе Черниговское княжество и, переехав в Чернигов, жил в нем, где в покое и умер в 1036 г., не оставив наследников.
После этого Ярослав правил один. В этом же году (1036 г.) совершили набег усилившиеся степные печенеги, но были жестоко изрублены Ярославом, никому из них не удалось спастись.
В эту трагическую эпоху остатки Ведической веры наших предков в разных краях страны выглядели по-разному. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают живым с Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу.
Другие - сжигали умерших в ладьях (лодьях), отправляя их души в небесное плавание; полагали, что, если тело сжечь, - душа быстрее поднимется в небо и там приставится каждая к своей звезде (отсюда - преставился).
Для сжигания умерших и для приношения жертв существовали определенные места - алтари под открытым небом в виде треугольника, квадрата или круга, которые именовались к р а -д а , крадой назывался также горящий жертвенный костер. Было и божество, охранявшее алтарь, оно называлось Крада (Кродо).
Существовало поверье, что сожженный уносится в рай-вы-рий (ирий) немедленно, на глазах любящих его близких. Душа ассоциировалась с дыханием и дымом (о том, у кого прекратилось дыхание, говорили: отдал Богу душу).
Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной из вы-рия-рая. День прилета жаворонков - 9 марта - считался днем поминовения предков и назывался Радуница.


К древним относятся поклонения берегиням. Также неперсонифицированным божествам, олицетворяющим души умерших некогда людей - добрых и злых, помогающих и вредящих.

Особенно неприкаянными, неуспокоенными считались души умерших на чужбине, безвинно убитых или непогребенных по обычаям своих предков.
Лишь под сенью обычаев предков человек даже после смерти мог чувствовать себя спокойно. Такие души еще называли навьи и старались их задобрить, всегда выставляя им жертвы - еду.
Берегини хранили благополучие разных мест и видов природы, а также дом. Домовых духов было множество: домовой, кутный бог, дед, спорыньи и спехи (духи, споспешествовавшие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельной), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники), банник (дух бани), злыдни, бесы, черти, шишиги (черти с торчащими шишом волосами), кикимора или шишимора (чертиха с торчащими шишом волосами, божество неспокойных снов и ночных явлений).
Древнерусское чьертзначит проклятый, перешедший черту, границу.
Берегинь было много: они оберегали человека всюду: дома, в лесу, в поле, на воде, оберегали посевы, скотные дворы, детей, пели им колыбельные песни, рассказывали сказки (байки), навевали сны. Позднее они получили кто собственные имена, кто собственные-групповые, например, собственные Дид, Баба - прародители; групповые - русалки, лешие и т. д. Приведем здесь некоторые из них:

1. Дед (дид) - прародитель, предок. Дед - хранитель рода и, прежде всего, детей, конечно. Старший мужчина, представитель родового старейшинства, который усмиряет страсти внутри клана, хранит основные принципы морали рода, строго следя за их исполнением.

Русы называли дедом (дидом) домовое божество, охраняющее домашний очаг (уклад), печной огонь, как бы малый священный огонь, в отличие от большого на небе. Дедом позже называли и лесное божество - хранителя клада (золота, серебра, т. е. молний, грозы, дождя серебряного).
Деда молили об указании, открытии клада. По преданиям, где огонек блеснет, там клад этот (дождсь с грозою), который жизненно необходим и важен для людей (для рода, дома перуновых потомков).

2. Баба. Наиболее древнейшая из них - Баба Яга.
У всех возникают вопросы: что означает Яга? Почему она такая страшная?
И уж тем более никто не верит, что страшная Баба Яга - изначально заботливая берегиня.
Слово Яга - огрубленное Яшка. Яшка в древних русских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого: отсюда наше более понятное - пращур.

Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства.
В период насаждения христианства всем русским богам и божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням) придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения. Так строгая прародительница была превращена в злобного демона, которым пугают наших же ма леньких детишек.

3. В разных русских племенах были позже и другие прародительницы, получившие имена собственные: Златая Баба, Златая Мать, Макошь и т. д.

4. Особенно много берегинь (им также позднее придавались злые черты) среди леших: лесовик, лесунок-лешак, дикий мужик, Микола (Никола) Дуплянский, попутник, боровик, лукавый (согнутый и искривленный, как лук, и таков же внутренне, что главное), дед, дедок; а также бесы (славянское бес обозначает буквально без, а дальше могло следовать любое положительное понятие, например, человек без... совести, Бога, понятия (знания), добра, справедливости, чести, ума и т. д.); черти;
шишиги; мавки лесные; упыри, анчутки (помесь черта и утки);
оборотни; волкодлаки (длака - шкура); нетопыри; чудо-юдо; лесной царь; судички и гарцуки (мелкие духи); лихо одноглазое;
птица Страх-Pax - вот неполный перечень лесных обитателей, которые были воплощением леса, как враждебного человеку пространства.
Порой леший почти не отличался от людей, но чаще хозяин леса представлялся одетым в звериную шкуру (длаку) и тогда был со звериными атрибутами: рогами, копытами и т. д. Наделен (возможно позже) отрицательными признаками, левыми: левая сторона запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу; леший мог быть одноглазый или кривой на левый глаз, хромой на левую ногу и т. д.
Зимой привычных леших в лесу вытесняли перуновы помощники, которые были еще более строги к человеку, - калинники (от слова калить): Морозко, Трескунец, Карачун. Таким образом, человек, выходя из дома в лес, поле, настраивался на постоянную борьбу с непредвиденными обстоятельствами и немилосердными стихиями; а с другой стороны - всегда мог рассчитывать и на неожиданную помощь лесного божества, лесного хозяина, поэтому старался ему понравиться: не вредить лесу, не бить без нужды зверей, не ломать зря деревьев и кустов, не засорять лес, даже не кричать громко, не нарушать тишину и покой природы.



Содержание раздела