d9e5a92d

Описание нижнего мира


Иногда, спускаясь через Туннель, шаман оказывается поднимающимся или спускающимся по реке, которая может быть, а может и не быть частью Туннеля. Так один шаман, описывая свое первое путешествие в Нижний Мир, рассказывал:
Когда я посмотрел вокруг, я заметил в земле дыру. Она становилась все больше.
Мы (он сам и его дух-хранитель) спустились через нее и оказались возле реки, которая образовывала две протоки, текущие в разные стороны.
- Ну, отгадай, - сказал мой спутник, - один поток течет из центра к северу, другой - к югу, в сторону солнца.
Выдающиеся шаманы в ШСС* не только видят, но слышат, чувствуют и даже испытывают нечто, выходящее за границы обычного, так, этот шаман слышал своего духа-хранителя; женщина шаман рассказывала, как сна чувствовала, что под нею двигается гигантское животное-спутник, сопровождавший ее в путешествии сквозь Туннель внутри какой-то горы.
Описание Нижнего Мира получают в основном от шаманов, считающих, что они посетили его в трансе. Согласно утверждению одной старой женщины, полагавшей, что она посетила Нижний Мир в трансе, когда была маленькой девочкой, - вход туда в'ел через дыру между порогом и очагом.
Известно, что маски шаманов имеют вид концентрических кругов, исходящих из пустоты в центре.
Подобно этому в тибетском буддизме, находящемся под сильным влиянием шаманизма, мандала имеет вид круга, в центре подобного Туннелю, чтобы служить место входа в миры богов и духов, изображенных вокруг него.
С помощью темноты и барабанного боя шаман концентрируется на мандале, двигаясь прямо в Туннель, а затем по ту сторону.
Если читатель желает, то я обучу его профессии древнерусского шамана. Это будет простой экспедицией вниз через Туннель в Нижний Мир.
Единственной вашей задачей будет пройти через Туннель и, может быть, посмотреть, что находится за ним, - и затем вернуться назад. Прежде чем начать, убедитесь в том, что вы хорошо запомнили все инструкции.
Для выполнения этого задания вам потребуется барабан (или записи шаманской игры на барабане) и помощник, который будет играть на нем. До того как начать это или другое упражнение, подождите, пока не почувствуете себя спокойно и расслабленно.

В течение 24 часов, предшествующих путешествию, избегайте алкоголя и других возбуждающих веществ, чтобы ваш ум был свободен от образов, способных смутить его. За 4 часа до путешествия ешьте только что-нибудь^шгкре или вовсе не ешьте.
Найдите темное и спокойное помещение. Снимите обувь, расстегните одежду и ложитесь на полу поудобнее без подушки.

Сделайте несколько глубоких вдохов. Расслабьте руки и ноги.
Подождите несколько минут, думая о предстоящей вам задаче. Затем закройте глаза рукой, чтобы не проникал свет.
Войдите в СК-2.
Теперь представьте себе какое-нибудь отверстие в земле, которое вы помните, - вы можете помнить его с детства или впервые увидеть его на прошлой неделе - или даже сегодня. Годится любой вход в землю - нора земляного животного, пещера, дупло, источник или даже болото.

Это отверстие может быть сделано человеком.
Подходящим отверстием будет то, которое кажется вам удобным, либо такое, которое вы можете себе четко представить. Минуты две просто рассматривайте его, не входя внутрь, отчетливо запомните его детали.
Затем объясните своему помощнику, как начать бить в барабан в сильном, монотонном, постоянном и быстром темпе. Частота и интенсивность ударов должны оставаться постоянными все время. Лучший темп для такого путешествия - 205-220 ударов в минуту. Выделите для путешествия около 10 минут.

Попросите ассистента прекратить удары по окончании 10 минут, закончив 4-мя резкими ударами, означающими, что пора возвращаться.
После этого ваш ассистент должен начать бить в барабан очень быстро в течение 30 секунд, сопровождая ваше возвращение, закончив 4-мя еще более резкими ударами, чтобы показать, что путешествие окончено. Когда ассистент начнет бить в барабан, представьте себе знакомое отверстие в земле, войдите в него и начните путешествие.

Опуститесь в отверстие и войдите в Туннель. Обычно он входит в землю под небольшим углом, но иногда он спускается круто.


Вначале он может быть темным и сырым. Иногда его стены ребристы, и часто он загибается.

Иногда проход бывает таким быстрым, что вообще не успеваешь разглядеть Туннель.
Вы можете натолкнуться на стену или какое-нибудь иное препятствие. Если это случится - просто обойдите его или пройдите через щель в нем.
Если этого не получится, - просто вернитесь назад, чтобы попытаться пройти снова.
Ни в коем случае не напрягайтесь слишком сильно во время путешествия. Если вы совершаете его правильно, вам потребуется не слишком много усилий.
Успех зависит от золотой середины между слишком большим и слишком малым старанием.
В конце Туннеля вы окажетесь на открытом воздухе. Внимательно осмотрите ландшафт, запомните его черты.

Наслаждайтесь прогулкой, пока не услышите сигнала о возвращении. Затем возвращайтесь наверх по Туннелю тем же путем, которым вы спускались.
Ничего не приносите с собой оттуда. Это просто прогулка для изучения Нижнего Мира.
Когда вы окончите упражнение, опишите своему помощнику все, что вы видели, чтобы не забыть подробностей вашего опыта. Можете записать их или продиктовать на магнитофон.
С запоминания этих деталей начинается накопление вашего знания о ШСС.
Некоторые из учеников подарили мне описания своих переживаний во время первого упражнения. Вам может быть полезно сравнить собственный опыт с их опытом. Ниже приведены несколько отчетов, а также комментарии к ним:
Когда барабан начал бить, я мысленно вспомнил знакомые места, которые могли бы стать тем входом, который я искал. Я представил себе несколько мест, которые когда-то имели для меня значение, - но ни одно из них не казалось мне подходящим.
Затем я вспомнил высокую пещеру у озера, таинственную и великолепную; но путешествие через нее было бы слишком долгим. Наконец, я припомнил еще одну пещеру из моего детства, которую посещали туристы.
Это было где-то на юге.
Во всяком случае это была настоящая пещера, полная сталактитов. Я вошел в темноте в ее узкое пространство и обнаружил, что это не пещера моего детства - с драконами и прочими сказочными животными, а совершенно иная, новая пещера.

Концентрические кольца света и темноты открылись вокруг меня; казалось, они понесли меня вдоль стен пещеры.
У меня возникло ощущение, что не столько я двигаюсь вдоль Туннеля, сколько он - вдоль меня. Сначала кольца были круглыми, затем их форма изменилась, и они превратились в вертикальные эллипсы, по-прежнему концентрические и движущиеся.
Меняющиеся узоры тьмы и света слабо напоминали проблески между краями волнистой трубы.
Иногда я терял терпение оттого, что Туннель казался бесконечным. Мне хотелось узнать, что находится за ним, хотя само по себе изучение Туннеля было достаточно важно.
Вертикальные эллипсы двигались, сменяясь горизонтальными, которые спустя некоторое время медленно раскрывались вдоль горизонтальной оси и ломались, уступая место серой и скудно освещенной местности - подземному озеру, над которым я долгое время передвигался, наблюдая, как волны поднимаются и исчезают подо мной.
Туннель, приведя меня к этому месту, слегка наклонился под углом 15, но теперь потемневшее небо над этим подземным озером направляло меня в другой Туннель, немедленно повернувший вниз под 90, и меня снова понесло через него, а его стены были опять уже знакомыми концентрическими кругами света и тени, словно толкающими меня вперед. Чувство падения сменилось чувством осознанного движения.
Я удивился, когда услышал, что меня зовут назад, и неохотно начал возвращение, слегка разочарованный тем, что я не дошел до конца Туннеля; в то же время пережитое изумило меня.
Само возвращение было быстрым и легким. После него осталось чувство какого-то открытия и благоговения.
Во втором отчете тоже описывается пещера, используемая в качестве входа.
Я выбрал знакомую мне пещеру. Я бывал в ней четыре или пять раз.

Она расположена в лесу и ширина ее входа около четырех футов в диаметре.
Я спустился в большое помещение с несколькими входами. Оно продолжалось внизу, внутрь горы.
Мне нужно было перейти несколько трещин, довольно глубоких, и протиснуться через щель, где мне пришлось буквально слиться со скалой.
Я спустился в самую глубокую часть пещеры. Дальше этого места я никогда раньше не заходил.

Теперь же я пошел вперед и вышел через другой вход, или вернее, выход, на тропический остров с прекрасным большим берегом, настоящими тропическими птицами и пышной тропической растительностью.
Это был настоящий рай!
Затем я вернулся. Это было похоже на сон - но я слишком хорошо знаю себя и могу отличить сон от яви.
Люди с сильным шаманским потенциалом могут даже во время первого путешествия не только видеть, но и слышать, чувствовать, различать запахи. В следующем примере человек чувствовал, что ползет на руках и ногах.
Зрительное восприятие дополнялось ощущением холода воды.
Я вошел в небольшой источник, расположенный в месте, где я сейчас живу. Я почувствовал, что уменьшаюсь, когда я вошел под большую скалу. Я вошел в крошечный мокрый канал и некоторое время шел вверх.

Я чувствовал, что ползу на четвереньках.
Было очень темно. Когда я больше не мог видеть отверстия, стало еще темнее.

Затем внезапно начался спуск.
Я ничего не видел, но чувствовал, что скольжу по мокрой скале, пока я не оказался в большой луже воды. Вода была очень холодной.
По другую сторону лужи горел еле заметный огонек, и я чувствовал, что там кто-то есть. Я пошел по воде - то вплавь, то вброд. Мне было очень холодно. Затем пришлось взбираться вверх по маленькому каналу, напоминающему пещеру.

Я вышел на зеленый луг, среди которого рос огромный дуб.
Я присел под дуб и обнаружил, что на мне было платье из кожи наподобие индейских гетр и индейская рубашка.



Содержание раздела