d9e5a92d

Он очень стеснялся своего роста.


Не удивительно, что Эла Стивенса в его городе называют Долговым Доктором. Люди так любят его, что на Рождество он получает поздравления от своих клиентов. Только представьте себе: они присылают поздравительные открытки и высказывают добрые пожелания своему сборщику долгов!

Когда вы начинаете позитивно осмысливать ваши отношения с другими людьми, когда вы рассматриваете их поведение как результат проблем, с которыми им не удается успешно справиться, вы быстро становитесь одним из тех, кто нравится людям.
Существует еще одно качество, которым обладает подавляющее большинство популярных людей: они знают, как помочь друзьям улучшить самооценку. Удивительно, насколько застенчивыми бывают люди, и это делает их глубоко несчастными.
Поскольку человек несет в себе скрытые страдания, окружающие подсознательно улавливают напряжение в его поведении, и ему никогда не удается сблиpиться с ними. Может быть, этому человеку просто кажется, что он не способен ладить с людьми, и подобное мышление формирует неудовлетворительные отношения.
Один из моих, читателей - известный писатель и популярный оратор, выступающий перед общественностью. Его рост составляет 172 см, что лишь немного ниже среднего. Однако он очень стеснялся своего роста.

Он никогда не фотографировался вместе с другими мужчинами, чтобы не казаться низкорослым по сравнению с ними. Он стал необщительным и замкнутым, избегал насколько возможно социальных контактов. Однажды в одной из моих книг он прочитал о моем старом друге, сильном духом мужчине, который часто делился своей формулой успеха с людьми, имевшими внутренние или внешние проблемы: мысли высоко, молись высоко, имей высокую веру, совершай высокие поступки - и ты будешь высоким.
Эта формула глубоко запала в сознание писателя, и он стал воплощать ее в жизнь. Он начал с изучения позитивного мышления и применения этих принципов на практике, что в итоге привело к нормализации его самооценки. Он принял себя таким, каков он есть. Теперь он не испытывает комплексов из-за своего роста.

Я слышал, как он сказал однажды, что рост человека определяется не его физическими параметрами, а тем, как высоко он способен подняться над собой. И сейчас высокие люди смотрят на него с уважением - или, фигурально выражаясь, снизу вверх - хотя на деле им приходится опускать взгляд вниз. Этот человек научился принимать себя и свой рост и таким образом обнаружил, что он высок в духовном смысле.

Он часто говорит мне, что любит меня, потому что считает, что я помог ему принять и оценить самого себя. Я также испытываю подобные чувства по отношению к тем, кто помог мне.
В прошлом я испытывал смущение, когда общался с кем-нибудь, потому что я не могу найти правильные слова. Зачастую я практически заливался краской по причине неловкости, особенно в частных беседах с небольшим числом людей. Удивительно, но, выступая перед публикой, я не испытывал подобных чувств. Например, если мне случалось говорить с человеком, получившим университетское образование, чьи речевые навыки были исключительно развитыми, во мне просыпался комплекс неполноценности, и я был склонен к тому, чтобы замолчать и уйти от разговора.

Моя борьба с комплексами и ощущением неполноценности, имевшими причиной мою застенчивость, была очень болезненной.
Мне помогли преодолеть эту чувствительность моя мать и профессор Хью М. Тайлроу, декан колледжа ораторского искусства при университете в Сиракузах. Он научил меня тому, насколько важно быть самим собой, не пытаясь походить на другого человека или следовать какой-либо неестественной манере речевого выражения. "Используйте простые, ясные слова, понятные каждому. Говорите в свойственной вам манере.

На мой взгляд, вы говорите хорошо".
Профессор Тайлроу посещал мою церковь, когда я был совсем молодым пастором. Я попросил его оценить мои проповеди с точки зрения ораторского искусства. "Не здесь, - ответил он. - Если вы хотите научиться ораторскому искусству, поступите в университет, заплатите за обучение, и я буду учить вас на своем курсе. Но когда я прихожу в церковь, вы - мой учитель, а я - ваш ученик в великой школе Христа.

Будьте собой, и пусть ваши слова идут от сердца".
До конца своих дней я буду говорить о своей любви к человеку, ибо он помог мне научиться принимать себя и быть собой.
Стремление проявлять искренний интерес к людям и участвовать в их жизни увеличит ваши шансы на успех. Умение помогать людям является высоким искусством, и обладающий этим умением человек всегда будет пользоваться расположением других людей.
Один из моих читателей управляет магазином одежды в северной части Нью-Йорка. Несколько лет назад предприятие этого человека пережило глубокий кризис. В то время ассортимент товара в магазине был однообразным, мрачным и непривлекательным, а сам владелец постоянно был в плохом настроении.
Однажды к нему заглянул его давний друг. "Как дела?" - спросил он.
"Ужасно, - последовал ответ. - Просто кошмар".
Друг прошелся по магазину, изучая ситуацию, и сказал: "Я вовсе не удивлен. Только взгляни на состояние своего магазина. Что происходит, Фрэд?

Когда-то у тебя был один из самых лучших магазинов в городе".
Владелец ответил: "Проблема в том, что у меня нет средств, чтобы обновить ассортимент товара и обстановку. Я знаю, что магазин выглядит отталкивающе. Если бы мне удалось получить деньги по всем долговым обязательствам, я смог бы поправить положение".
"Ты не можешь вернуть долги? - спросил друг. - Это странно. Возможно, я сумею тебе помочь. Посмотрим, что можно сделать. Ты не будешь возражать, если я взгляну на список твоих должников?"
Владелец магазина принес список, включавший около девяноста шести задолжавших клиентов. Друг выбрал наугад одно из имен. "Расскажи мне что-нибудь об этом человеке", - попросил он.
Владелец посмотрел на него с удивлением: "Что ты имеешь в виду?"
"Тебе что-нибудь известно об этом человеке - что-нибудь о нем самом, его семье, его проблемах и нуждах?"
Владелец был потрясен: "Конечно, нет. У меня нет времени, чтобы вникать в обстоятельства подобного рода. Этот клиент для меня только строка в отчетности, один из должников".
Друг выбрал другое имя. "Что скажешь об этом человеке?" Ситуация повторилась. Владелец был вынужден признать, что он лично знаком только с десятью из девяноста шести должников.
"Хочешь, проведем эксперимент? - спросил тогда друг. - Вышли им счета, как ты обычно делаешь, но на этот раз помолись за каждого из своих клиентов. В своей молитве вырази пожелание, чтобы каждый из этих людей с удовольствием пользовался одеждой, купленной в твоем магазине. И припиши к каждому счету слова личной заинтересованности в делах клиента. Неважно, в какой форме, что-нибудь вроде: "Надеюсь, что вам нравится этот свитер" или "Если у вас возникнут проблемы с этой парой ботинок, непременно принесите их обратно, и мы посмотрим, что можно сделать".

Затем прибавь несколько ободряющих слов вроде "Желаю удачи" или "Надеюсь, у вас все будет хорошо". Затем, при первой же возможности, собери какие-нибудь личные сведения о каждом из этих людей. Когда этот клиент вновь придет к тебе, отнесись к нему не как к безличному потребителю, а как к человеку, которому ты собираешься помочь.

Они не просто строки в отчетности - они люди. Твоя работа заключается в том, чтобы служить людям в этом магазине, прикладывая все усилия, чтобы помогать им".
Владелец магазина не был уверен, что предложенный его другом подход является деловым, но дела его были настолько плохи, что он был готов попытаться сделать что угодно. И он решил поэкспериментировать, желая доставить удовольствие своему другу.
Результаты потрясли его. Из девяноста шести человек больше половины быстро вернули долг или часть долга. Другие клиенты написали, что они очень сожалеют о задержке с выплатой, и просили перенести срок погашения долга на месяц.

Некоторые даже явились лично, чтобы оплатить свои счета. Владелец магазина был настолько впечатлен успехом своего эксперимента, что решил удвоить усилия. С этого дня его положение улучшилось, и в настоящее время он является самым популярным торговцем в городе. Люди считают его прежде всего своим другом, а потом уже человеком, у которого они покупают одежду.

Понравиться людям очень просто, если вы заботитесь об их интересах.
Мне хотелось бы упомянуть еще одно качество, которым обладают почти все популярные люди. Это качество можно определить как вежливую невозмутимость. Популярные люди не склонны раздражаться по пустякам.

С ними приятно общаться, они обладают уравновешенным и ровным характером. Они живут на более высоком эмоциональном уровне и всегда сохраняют присутствие духа и хорошее настроение.
В Калифорнии я познакомился с миссис Сэди Банкер - замечательной шестидесятипятилетней дамой, которая получила прозвище Летающая бабушка. Она занималась на авиационных курсах, совершала тренировочные полеты, получила лицензию пилота и сейчас все время летает на собственном самолете. Недавно она прошла все необходимые тесты для полетов на сверхзвуковой скорости. Она сказала мне, что каждому человеку следовало бы завести свой самолет.

Когда обстоятельства начинают действовать ей на нервы, она отправляется в аэропорт, поднимает свой самолет в воздух на высоту 2000 метров, и с этой высоты жизнь начинает представляться ей совсем иной. "Ты смотришь вниз на Землю, и видишь, насколько она прекрасна. Люди тоже выглядят иначе". Возможно, ни вы, ни я не способны сесть в самолет каждый раз, когда подступает раздражение, и подняться на большую высоту в физическом смысле, однако любой человек может, используя позитивное мышление, подняться выше в своем сознании.

Чем выше ваш дух, тем меньше вы будете раздражаться, и тем приятнее будет с вами общаться. Просто убедитесь в том, что вы всегда находитесь "над ситуацией". Для примера предположим, что вы услышали критику в свой адрес. Задевает ли вас критика, причиняет ли она вам боль, раздражает ли вас, делая ваше общество неприятным для других?

Или вы способны принимать критику таким образом, чтобы завоевывать друзей? Каждый человек способен справиться с критикой. Секрет в том, чтобы настроить свое мышление на позитивный лад. Обратите внимание на следующее письмо:



Содержание раздела