d9e5a92d

Глубокие стадии СК-сна


Глубокие стадии СК-сна применяют: при хирургических операциях, при рождении детей, в стоматологическом лечении, при лечении тяжелых психологических травм и многих других болезней; на единственных в мире курсах Д. В. Кан-дыбы по изучению любого иностранного языка за один 4-часовой сеанс с использованием гипермнезии и временной регрессии; при лечении неизлечимых заболеваний; для развития необычных сверхспособностей за один сеанс; для избавления от вредных привычек за один сеанс. Глубокие СК применяют юристы (прокуроры, следователи), религиозные деятели, профессиональные СК-неврологи, спецслужбы, СК-спортсмены, СК-воины и др.
Перед СК-сеансом СК-невролог проводит с учеником разъяснительную беседу о технологии, содержании и целях предстоящего сеанса, а также выполняет специальные тесты на определение СК-восприимчивости (гип-набельности) ученика.
Тесты позволяют гипнотизеру определить, к какому типу относится его ученик: пассивно-подчиненному или самовластно-вызывающему, доминантному. Личностные характеристики ученика влияют на выбор техники гипноза и эмоциональной окраски голоса гипнотерапевта в процессе внушения.

Тестирование является началом установления контакта между учеником и СК-неврологом (начало раппорта). В зависимости от личности ученика используется один из двух методов выстраивания общения в СК-сеансе.
1. Властный (директивный или "отцовский"). Гипнотерапевт дает прямые указания, которые ученик должен выпол
нять. Разговаривайте с учеником медленно и отчетливо, как с ребенком.

Данный подход используйте для учеников пассивно-подчиненного типа.
2. Мягкий (неимперативный). Гипнотерапевт говорит мягким голосом. Предлагайте ученику вообразить, представить и
вызвать тот или иной зрительный образ. Данный подход используется в работе с учениками доминантного типа.
Ученики доминантного типа не расположены к восприятию прямых приказов, поэтому вы должны завоевать их доверие. Ученики пассивного типа привыкли повиноваться, поэтому вы можете приступать прямо к делу.

Не бойтесь четких указаний. Скажите: "Я хочу, чтобы вы сделали точно так, как я вам скажу, для вашего же блага".

Если вы имеете дело с пассивным учеником, от вас потребуется сила и настойчивость как в словах и жестах, так и в тоне голоса.
Правильное использование состояния транса определяется доверительными отношениями. Доверие постепенно устанавливается в процессе сеанса и со временем укрепляется. Для некоторых специалистов, работавших в жестких клинических условиях, довольно трудно устанавливать доверительные отношения. Восточные гипнотизеры преодолевают подобные трудности, медитируя вместе с учеником.

Они считают, что духовные свойства гипнотизера существенно влияют на силу гипноза. Значительное отличие восточных методов гипноза от западных состоит в том, что последние используют в основном вербальные внушения, в то время как восточные мастера проецируют собственные внутренние образы на ученика.

Восточный гипноз использует только авторитарные техники, с большой долей религиозных убеждений.
Тест "маятник". Маятник состоит из маленького хрустального шарика, подвешенного на конце цепочки или нитки. Ученику предлагают держать нить так, чтобы шарик находился на уровне глаз. Маятник используется и для исследования, и для внушений.

Он очень нравится многим ученикам, ибо они полностью контролируют его движение. Поэтому данная техника коренным образом отличается от других способов внешней концентрации и стимуляции. Между центральной нервной системой ученика и пальцами, держащими нить, устанавливается биологическая обратная связь. Внушите ученику, что его сознание способно полностью контролировать внешние движения маятника. Он воздействует на колебания груза посредством внутренней энергии.

С другой стороны, вращающийся гипнотический диск или мерцающий свет обеспечивают влияние на ученика извне.
Посадите ученика в удобное кресло. Постарайтесь, чтобы он полностью расслабился. Затем дайте ему в руку нить так, чтобы центр хрустального шарика находился чуть выше уровня его глаз.

Своей рукой придайте шарику устойчивое положение.


Начните со слов: "Держите маятник так, чтобы на него падал свет. Продолжайте смотреть на него и слушайте мой голос. Я хочу, чтобы вы представили себе, как шарик движется круг за кругом. Просто думайте о том, как он движется по часовой стрелке... круг за кругом... все быстрее и быстрее... круг за кругом... а теперь представьте, как он останавливается.

Когда он остановится, вообразите, что он начинает движение в противоположном направлении, против часовой стрелки... круг за кругом, вот так... теперь быстрее, круг за кругом. Остановите маятник силой вашей мысли.

Теперь представьте, как он качается справа налево, вперед и назад... вперед и назад... справа налево и слева направо. Чудесно.

Вы все поняли. Теперь направьте движение маятника в другую сторону, от меня к вам, от вас ко мне... теперь он движется назад и вперед, движется все быстрее... колебания становятся шире и шире... назад и вперед. Сконцентрируйтесь на направлении, которое вы выбрали сами... шарик движется все быстрее и быстрее..."
Амплитуда движений маятника покажет, в какой степени ученик поддается внушению. Если движение маятника во внушенных направлениях затруднено, тест указывает на внутреннее сопротивление ученика.
Можно применять и другие тесты: "падение", "сжимание рук", "поднимание рук" и др.
Тест "падение назад". Гипнотизер: "Встаньте, поставьте ноги вместе и расслабьтесь.

Вот так". Слегка вытяните руки вперед и продолжайте:
"Смотрите на руки и слушайте мой голос. Теперь, по мере того как я останавливаю руки на уровне вашего лица и начинаю вытягивать их вперед, вы почувствуете, что падаете назад; вы будете падать назад, а я поймаю вас". Начинайте движение руками вперед, пошевелите пальцами около головы ученика, вне поля его зрения. "Продолжайте падать назад, падать, падать назад". Как только ученик начнет движение назад, поймайте его за плечи и скажите: "Хорошо, видите, вы прекрасно умеете сосредотачиваться".

Если ученик не реагирует, не показывайте своего разочарования, наоборот, ведите себя так, будто вы добились нужной реакции. Помните, что даже с помощью такого предварительного внушения вы действительно применяете гипнотическое убеждение.

Важно, чтобы ученик знал, что выполняемые манипуляции абсолютно безопасны. Он должен полностью доверять СК-неврологу.
Сжимание рук. Вариант 1. "Сожмите руки и внимательно смотрите на мои сплетенные пальцы (покажите).

Теперь слушайте меня. Я хочу, чтобы вы представили, как ваши руки сжимаются, словно стальные полосы, сильнее и сильнее.

Представьте, как они сжимаются, а теперь вообразите, что ваши руки слипаются вместе, словно смазанные клеем... и теперь они склеены, склеены вместе так прочно, что вы не в силах разъединить их. Когда я досчитаю до трех, я хочу, чтобы вы постарались разъединить их, но вы не сможете, они склеены...

1, 2, 3... постарайтесь, но вы не можете... оставьте усилия, и руки легко разъединятся".
Сжимание рук. Вариант 2. Скажите: "Встаньте здесь и расслабьтесь.

Вытяните перед собой руки вот так". Покажите, вытянув свои руки прямо и сжимая кулаки. Затем продолжайте: "Сожмите свои руки так, как делал я. Теперь разверните ладони в мою сторону вот так (покажите). Закройте глаза и внимательно слушайте. Поднимите руки прямо над головой.

Правильно, пока ваши ладони не будут повернуты к потолку. Теперь ваши руки прочно прижаты друг к другу словно два куска стали... теперь они сжаты крепко... сжаты крепко вместе... так крепко, что вы не в силах разъединить их... сжаты крепко... когда я сосчитаю до трех, я хочу, чтобы вы попытались разъединить их, но вы не сможете... 1, 2, 3... постарайтесь, но вы не сможете разъединить их... крепко сжаты. Теперь остановитесь. Опустите руки, и ваши ладони легко разъединятся.

Расслабьте руки и отдыхайте".
Объясните ученику, что невозможно думать одновременно о двух вещах. Проиллюстрируйте данный факт с помощью следующего упражнения.
Предложите ученику сесть или встать. Скажите: "Поднимите одну руку и сожмите кулак. Теперь говорите себе: "Мой кулак сжат крепко... сжат крепко, очень крепко... очень-очень крепко". Говорите себе: "Он сжат так крепко, что я не могу разжать его.

Когда я досчитаю до трех, вы постараетесь, но не сможете разжать его... он сжат крепко... очень крепко... 1, 2, 3. Постарайтесь, но вы не сможете".

Если ученик разжимает кулак, объясните, что он просто не в состоянии одновременно говорить себе: "Я могу" и "Я не могу". Дайте ученику понять, что он должен думать об одной вещи или о другой, но он не может одновременно думать о том, что кулак и сжат, и разжат.

Это внесет ясность в его сознание.
Тест "поднимание и опускание рук". Как и в предыдущих упражнениях, попросите ученика встать в расслабленном положении. Скажите:
"Встаньте здесь, лицом ко мне и расслабьтесь. Поднимите руки над головой, вот так, ладонями друг к другу (покажите). Поверните правую руку ладонью вверх. Левую Ю "Ц руку сожмите в кулак, вытяните большой палец, рука обращена к потолку.

Хорошо. Теперь закройте глаза и представьте ваши руки в данном положении. Слушайте мой голос, пока я объясняю вам, что делать. Представьте, что я кладу на вашу правую ладонь очень тяжелую книгу, которая тянет ее вниз, и рука становится все тяжелее и тяжелее.

А теперь я хочу, чтобы вы представили, что я привязываю воздушный шарик к большому пальцу вашей левой руки. Почувствуйте, как ваша левая рука становится все легче и легче, в то время как шарик тянет ее вверх... вверх... выше и выше, вы чувствуете, она становится легче и легче. Теперь ваша левая рука поднимается, в то время как правая рука опускается. Теперь представьте, что я кладу другую тяжелую книгу на вашу правую ладонь. Представьте, что рука становится все тяжелее и тяжелее, падает вниз.

И почувствуйте, как левая рука поднимается все выше и выше. Теперь откройте глаза и посмотрите на свои руки".



Содержание раздела