d9e5a92d

Моему сыну два с половиной года.


Судить всех и вся - значит обрекать себя на нестерпимое напряжение. Очень странно, что мы так ценим эту невероятно утомительную способность.

Впрочем, если вы боитесь просто отдаться жизни и убеждаете себя в том, что можете контролировать ее, вам приходится держаться за свои суждения изо всех сил. Знайте, ваш страх существует лишь постольку, поскольку вы верите в действенность суждения как оружия для защиты авторитета эго от посягательств бессознательного.

Отсутствие суждения = контакт + плюс энергия!
Моему сыну два с половиной года. Он - самый веселый, жизнерадостный, бойкий, энергичный и проказливый из всех известных мне детей. Для него каждый день - личный праздник. Он использует всякую возможность, чтобы прыгать, танцевать, петь, визжать, швырять вещи - от всей души.

Вот он налетел на корзину для белья, перевернул ее и разбросал вещи по комнате и теперь напевает: "Я устроил беспорядок! Я устроил беспорядок!" С его точки зрения, беспорядок - забавная штука, сплошное удовольствие.

И какую-то часть меня это приводит в ужас.
Меня учили, что беспорядок это "плохо", "неправильно" и "безответственно". Беспорядок плохо отражается на моей самооценке. В моем сознании работает программа, которая при виде разбросанных вещей начинает вопить от ужаса и отчаяния.

Фрейд сказал бы, что в детстве меня слишком строго приучали к горшку. Моя жена с этим согласна.
Я целыми днями "тяжело тружусь", совершаю "важные" звонки, решаю "безотлагательные" вопросы, "упорядочиваю" свои дела (как вы уже догадались, я заключаю в кавычки не что иное, как суждения). После "хлопотного" и "утомительного" рабочего дня, наполненного суждениями практически по каждому поводу, я "измотан". Причина, по которой я выношу суждения по всякому поводу, одна - когда-то давно меня научили следующему: "ответственного" человека отличают "здравые суждения".

Затем в течение нескольких десятилетий я осваивал шаблоны поведения и восприятия, которые воспринимаются окружающими как признак "здравого суждения". Помнить все эти шаблоны и применять их в течение целого дня - дело весьма утомительное.
Итак, к восьми вечера я совершенно измотан и мне хочется улечься перед телевизором. Единственное, на что у меня еще хватает сил, - это "не очень ответственные" суждения о том, что я буду есть и что смотреть.
А мой сын, который провел весь день в играх, по-прежнему радуется жизни. Он не измотан суждениями.
Он вдохновлен (то есть пребывает в духе) собственным весельем и безмятежностью.
Я включаю телевизор погромче и стараюсь отгородиться от его бурной деятельности. Его бурная активность для меня болезненна, поскольку она заставляет меня вспомнить о собственном прошедшем дне, наполненном суждениями.

Но ведь я сам выбрал такую жизнь!
Суждения изматывают. Принимая чужие суждения относительно того, каким вы должны быть и что вам следует делать, вы взваливаете на себя непосильную ношу.

Отвергнув эти суждения, вы можете наблюдать, учиться и естественным образом следовать жизни, исполненной благодати. Возможно, вы будете больше "рисковать", но зато у вас появится больше энергии, потребной вам для того, чтобы проявить свою новообретенную гениальность. Прощение - целебный эликсир от суждений
Суть гениальности - знать, на что не нужно обращать внимание.
Уильям Джойс
Выход из эмоционально опустошенного царства суждений - в прощении. Для прощения не важно, "правы" вы или "не правы".

Именно это не важно и открывает путь для истины. Единственное, что важно, - видеть красоту человека или ситуации, ибо красота и есть истина.

Если этого не происходит, значит, вы руководствуетесь суждениями, блокирующими ваше восприятие жизни.
Осознайте эти суждения, простите их, и тогда вам откроется красота истины. Вот путь познания себя.
В процессе прощения очень важную роль играет терпение. Нередко мы производим суждения лишь потому, что наше эго не терпит неопределенности и боится смиренно признать: не важно, "правильно" то-то и то-то или "неправильно".
Терпение защищает нас от несправедливости, так же, как одежда - от холода. Если вы достаточно тепло оденетесь, мороз не сможет вас достать.



Подобным же образом при встрече с большой несправедливостью нужно облачиться в терпение.
Леонардо да Винчи Контакт со смертью
Я думал, что учусь жить, а на самом деле учился умирать.
Каждое исполненное жизни творческое действие подразумевает соприкосновение с инстинктом смерти. Да Винчи ("целостный человек") мыслит целостно, и значит, вкладывает в собственные творения всю свою жизнь целиком; именно поэтому он воспринимает творчество как контакт со смертью.
Чтобы жить полнокровно, да Винчи следует принять грядущую смерть. Он должен быть готов ступить в бездну неведомого и наслаждаться каждым мгновением жизни как последним.

Лишь в бесстрашном танце со смертью да Винчи становится по-настоящему живым.
Если не умеешь умирать, не беспокойся; когда придет время, природа подробно и обстоятельно объяснит тебе, что делать. Она сделает свою работу безупречно, так что не забивай себе этим голову раньше времени.
Мишель де Монтень
То же касается и умения жить - если ты искренне примешь то, что впереди всех нас ожидает смерть. Смерть и страх смерти
Воль и смерть - часть жизни. Отвергать их - значит отвергать саму жизнь.
Хэйвлок Эллис
Страх смерти обусловлен самообманом. Когда человек отвергает мысль о неизбежности смерти, им овладевает маниакальное стремление убежать от своей судьбы.

Испытываемый им сильный подсознательный страх порождает заблуждения в отношении вопросов жизни и смерти.
В конечном счете именно представления о смерти определяют наши ответы на все вопросы, которые ставит перед нами жизнь.
Дэг Хаммарскджолд
Страх возникает из-за того, что человек обманывает себя. Так, было замечено, что девочки, отвергаемые матерями, склонны к патологической тревожности.

Затем выяснилось, что это верно только в отношении девочек из семей, принадлежащих к среднему и высшему классам. Отвергаемые матерями представительницы низших классов подобной склонности к тревожности не проявляли. В чем причина столь явных различий? Выяснилось следующее: девочки из так называемых неблагополучных семей отчетливо осознают свое положение.

Их матери не скрывают своего отношения к ним.
Однако в семье, принадлежащей к среднему или высшему классу, мать, отвергающая свою дочь, как правило, старается сохранить респектабельность и делает вид, что любит ее. Как следствие, девочка пребывает в состоянии хронической тревоги, поскольку при всем внешнем благополучии ее бессознательному все известно.
Точно так же самообман в отношении смерти мешает человеку жить полноценно; появляется страх, который препятствует творчеству. Контакт с реальностью помогает сосредоточиться
Если вы хотите сосредоточиться на задаче, но не имеете должной мотивации, вам, как ни странно, помогут внешние отвлекающие факторы.
Идите вовне, в царство бессознательного, и займитесь своей задачей среди шума бурлящей жизни - муза отыщет вас там и прошепчет на ухо свои советы. Именно контакт с жизнью во всех ее проявлениях придает форму туману идей и образов.

Искусство - это поиск пространства, где вы наконец можете встретиться с бессознательным.
Вот почему вдохновение так часто посещает нас на пляже или во время прогулки в горы. Самые светлые мысли приходят к нам во время контакта с миром.
Подлинное творчество - это воссоединение сознания с отвергнутым бессознательным. Произведения рождаются в результате выброса психической энергии в момент такого воссоединения. Творческий и сексуальный контакт
Творческие переживания сродни сексуальным. Художник входит в контакт с неким явлением, которое вдохновляет его на поиск единства (его душа стремится оформить творческий материал по своему образу и подобию), в результате чего рождается художественное произведение.

Подобным же образом люди ищут единство и целостность в сексуальном контакте - и каждый проявляет готовность обрести форму, диктуемую душой другого.
Вот почему художники (представители типа да Винчи) столь непостоянны по натуре. Они испытывают сильнейшую потребность раз за разом преодолевать разрыв между собой и объектом.

Иначе они ощущают себя неизъяснимо одинокими и погружаются в бездну отчаяния; их сердце переполняет темный первобытный страх утратить Бога.
Мы чувствуем, что по-настоящему живы только в моменты любовного единения и творчества. Все остальное меркнет в сравнении с этим и, более того, делает нас слабее.
Некоторые да Винчи научились канализировать это стремление исключительно в платонические творческие акты (они научились достигать единства с Эросом через свои сны и творческие грезы), достаточно сильные, чтобы вместить мощный творческий/сексуальный импульс да Винчи. Другие да Винчи могут удовлетворить свою потребность в единстве только благодаря многочисленными любовными связями.

Многие да Винчи известны своей любвеобильной натурой (в качестве недавних примеров можно привести Джона Ф. Кеннеди, Мартина Лютера Кинга-младшего и Билла Клинтона). Выдающимся людям присущи сильные сексуальные импульсы
Приведу отрывок из знаменитой книги Наполеона Хилла "Думай и богатей":



Содержание раздела