d9e5a92d

БЕСЕДА 11 Учись быть внимательным


Учись быть внимательным
Наша заключительная десятая беседа посвящена организации процессов сверхвнимания. Предлагаем вам небольшой отрывок из книги популярного американского писателя:
"Эх, Арчи, Арчи! Столько лет я тебя учу быть наблюдательным.

Ты распустился. Недавно мистер Кремер показывал нам список имен на листке бумаги.

Седьмым по счету шел Бэйрд Арчер.
...С тех пор прошло полтора месяца, а я и взглянул-то на этот список одним глазком. Вы, правда, тоже, но ведь вы это вы".( Рекc Стаут. Убийство из-за книги.М.: СП Интеграф Сервис", 1992.)
Так пререкались знаменитый детектив Ниро Вульф и его помощник Арчи Гудвин. Такой сверхвнимательности, какая у Ниро Вульфа, можно только позавидовать.

Правда?!
Как и во всех предыдущих наших программах, в наших беседах мы предлагали вам определенные упражнения, обширный инструментарий. Это не просто разговоры и размышления, призывающие вас к каким-то умственным действиям, а конкретные упражнения, задача которых формировать в себе измененное состояние сознания.

Сегодня это средство выживания в любых стрессовых ситуациях.
Наша беседа подводит итог вашей работе в течение многих недель. Давайте вспомним важнейшие упражнения, которые вы выполнили за это время.
Методы и средства психофизиологического воздействия, используемые в программе "Ультра-рапид"
Измененное состояние сознания Медитация на мантре "СО ХУМ"
Медитация на пламени свечи
Биолокационный эффект
Пранаяма
Открытие третьего глаза
Использование медитативной фразы:
"Внимание, интеллект, сверхбыстрое чтение"
Развитие интеллекта Работа с таблицами Андреева Шульте
Чтение в режиме "Ультра-рапид" познавательных книг и брошюр
Управление эмоциональным состоянием, физическое развитие
Йоговские упражнения асаны
Дыхательные упражнения пранаяма
Пальминг
Самомассаж биологически активных зон
Средства психической саморегуляции
Начиная с первой программы "Доминанта 2000 года", мы предлагаем вам различные средства психической саморегуляции. В программе "Ультра-рапид" они подкрепляются еще более эффективными, еще более мощными средствами.

Какие они?
Первое медитация на мантре "СОХУМ". Это замечательная мантра!

Она дает возможность использовать звуковые вибрации, управлять внутренним состоянием. Медитация на мантре "СОХУМ" представляет собой способ так называемой динамической медитации, которая дает возможность реализовать процесс медитативного погружения в любой ситуации: на транспорте, во время беседы, во время слушания доклада или сообщения, везде и всюду, всегда вы можете научиться входить в медитативное состояние.
Следующее средство медитация на пламени свечи. Огонь, пламя свечи это очищающее пламя. Не случайно многие религии мира и наше православие используют культ свечей.

Цвет свечи имеет глубокую физиологическую основу. Очень хорошо, если ваша свеча куплена в церкви.

Это тоже имеет значение.
Мы используем с вами также биолокационный эффект рамку биолокации. Как только вы берете в руки рамку, вы сразу чувствуете, что действительно та энергетика, то биополе, о котором многие говорят, есть, вы научились чувствовать его, особенно те, кто много работал.
Большое значение в нашей программе занимает пранаяма. Что такое прана?

Это жизненная энергия, которая пронизывает Космос. Надо научиться получать эту энергию. "Гамма" дыхательных упражнений решает эту задачу.
И наконец, медитативная фраза. Она очень простая: "Внимание, интеллект, сверхбыстрое чтение". Эта фраза должна произноситься вами ежедневно.

Она тоже помогает решению этой задачи.
Все, что мы с вами рассмотрели, это процесс введения в измененное состояние, т.е. управление своим эмоциональным состоянием.
Как решается задача интеллектуального развития? Прежде всего мы рассматриваем с вами отдельные актуальные проблемы интеллектуальной деятельности. Кроме того, мы научились работать с таблицами Андреева Шульте одним из изобретений "Школы Олега Андреева". Эти таблицы существенно отличаются от таблиц, которые вы использовали в программах "Доминанта 2000 года" и "Сатори".

Цифры в таблицах Андреева Шульте и цветные и объемные. И вы уже убедились, что работать с ними очень интересно и полезно. Вы одновременно развиваете как левое, так и правое полушарие головного мозга.



Это самое результативное упражнение программы "Ультра-рапид".
И наконец, мы не забываем о физическом развитии. Ибо хорошее физическое здоровье это основа интеллектуального совершенствования.

Мы предлагаем вам самомассаж биологически активных зон, некоторые новые упражнения из йоговских асан, дыхательные упражнения пранаяма. И самое важное упражнение программы "Ультра-рапид" пальминг, широко известное на Западе.Исследования специалистов в области зрения показывают: на сегодняшний день нет лучшего профилактического средства, обеспечивающего сохранение и укрепление зрения. Многие говорят: "Ну, а что здесь особенного происходит, мы же закрываем глаза, когда спим ночью, значит, они отдыхают".

Но это не так. Глаза отдыхают тогда и только тогда, когда вы выполняете упражнение "Пальминг".
Это упражнение имеет глубокие психофизиологические корни. Вы не просто закрываете глаза, вы закрываете их своими руками. И тем самым вы обеспечиваете контакт, контроль, вы согреваете ваши глазные яблоки. Но это еще не все.

Ваша задача заключается в том, чтобы не просто сидеть с закрытыми глазами, а управлять вашим внутренним созерцанием. В процессе выполнения этого упражнения ставится задача увидеть абсолютно черное тело.

Это задача не одного дня, недели, может быть, даже не одного месяца. В последней, десятой беседе мы только обозначим направления ваших самостоятельных занятий. Будьте настойчивы!

Мы говорим вам: положительные результаты будут. Работайте!
Упражнение 10-1. Определение коэффициента внимания.

Прочтите тест № 10 за 4,5 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, если вы правильно сможете ответить на все три вопроса, на два 0,8, на один 0,6.
Упражнение 10-2. Развитие внимания.
I. Американские психологи проследили связь между отношением к жизни и физическим здоровьем у группы выпускников Гарвардского университета. Оказалось, что частота заболеваний и их тяжесть связаны с тем, как сильно и часто больные подвержены различным стрессам.

Загнанные внутрь страхи могут приводить к сердечным нарушениям. Инфаркт возникает, как правило, из-за того, что конфликты слишком долго "заметались под ковер" и не получали должного разрешения.

Другими словами, стресс явно способствует болезням.
Специалисты давно наблюдают, что люди с замкнутой, скрытой психикой больше подвержены таким недугам, как повышенное кровяное давление, язва и даже рак.
Задание. В течение двух недель записывайте в тетрадь свои обиды и огорчения или поговорите о них откровенно с теми людьми, кому вы доверяете (с родителями, братом или сестрой, дедушкой или бабушкой и т. д.).
II. Наш всемирно известный театральный режиссер Константин Сергеевич Станиславский предложил четкую схему, по которой любой человек может управлять объемом своего внимания. Станиславский разделил все пространство внимания на три круга:
большой круг все обозримое и воспринимаемое пространство. В театре или цирке это весь зрительный зал;
средний круг круг непосредственного общения и ориентировки. В театре или цирке это сцена или арена цирка с играющими актерами;
малый круг сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль.
Психолог В. Л. Леви добавил к этой схеме еще один круг круг внутреннего психологического пространства человека это особая зона наших мыслей и ощущений внутреннего душевного плана.
В повседневной жизни наше внимание ориентируется при восприятии картины мира на эти четыре круга. Установка внимания на тот или иной круг более всего зависит от деятельности человека в конкретной ситуации.
Начнем тренинг. Итак, волевое упражнение "Прожектор внимания".
1. Произносите про себя формулу самовнушения: "Внимание! В моей голове находится прожектор. Его луч может осветить что угодно с колоссальной силой и яркостью.

Когда он нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор мое внимание!
Я управляю его лучом,
Как хочу, он вездесущ,
Он пронзителен и ярок,
Легко двигаясь, он с огромной яркостью
и силой освещает необходимое..."
Такое волевое, императивное самовнушение действует безотказно.
2. Теперь выберите какую-то точку в большом круге внимания, например дальний-дальний огонек на горизонте или звезду на ночном небосклоне. Можно выбрать и слуховую точку какой-нибудь глухой и отдаленный шум, например шум прибоя или водопада, журчание ручья.

Возьмите теперь другую и уже полярную точку у границы малого круга, внутреннего круга. Пусть это будет кончик вашего носа. Теперь совершайте "технику взмахов" луча "прожектора" от дальнего плана внимания к ближнему кругу туда и обратно, туда и обратно.

Это упражнение можно делать и с открытыми глазами, и с закрытыми, а также и с попеременным открыванием закрыванием глаз.



Содержание раздела