d9e5a92d

Злая персона


... Он прав, что тяжесть этих атак была обязана факту, что вы принимали садхану серьезно, убежденно, искренне и приближались к вратам царства Света. Это всегда делает эти силы яростными.

Они напрягают каждый нерв и используют или создают всякий удобный случай из запасов всевозможных инцидентов, которые всегда неожиданно возникают снова и снова, чтобы повернуть садхака назад или, если возможно, оттащить его с пути совсем своими внушениями, своими неистовыми влияниями так, чтобы он не мог достигнуть врат.

Я уже писал вам не один раз, упоминая эти силы, но я не нажимал на это, т. к. видел, что вы, как и большинство людей, чьи умы рационализированы современным европейским образованием, не были склонны верить, или придавать по крайней мере какую-либо важность этому знанию. Люди стараются искать объяснения всему в их несведущем рассудке, их поверхностном опыте и во внешних событиях.

Они не видят скрытых сил и внутренних причин, которые были хорошо известны в традиционном индийском и йогическом знании.
Создать замешательство и затемнение в физическом уме и бросить в него или пробудить в нем ошибочный идеал, темные мысли, ложные впечатления - это излюбленный метод нападений этих противников. Если они могут получить поддержку ума и доверие к его собственной правильности или верности его впечатлений и заключений, тогда они могут поживиться, пока подлинный ум вновь не заявит себя и не отбросит тучи прочь.

Другая схема их действий - пробудить некоторую обиду или терзающее чувство неудовольствия в низших виталических частях и держать их страдающими и обиженными так долго, как возможно.
Этот мир так полон враждебных сил, которые ищут перевернуть всех и каждого, но они преуспевают только в мере, необходимой для обновления нашего развития.
“ЗЛАЯ ПЕРСОНА”
Личность, богато одаренная для работы, имеет почти всегда - возможно, лишь единицы составляют исключение из этого очень жесткого всеобщего правила - существо, прикрепленное к нему, иногда выступающее как часть его самого, которое является как раз противоречием и противоположностью того, что человек центрально представляет собой в работе, которая должна быть сделана. Или, если это сначала не так и нет приставленного к его персональности опровержения, то сила этого вида входит в его окружение, как только он начинает свое движение к осознанию.

Ее занятие - толкать назад, вызывать противоположности, создавать спотыкания и неправильные положения, словом, выставлять перед ним все проблемы той работы, которую он начал делать.

В оккультной структуре вещей эти проблемы не могли бы быть решены иначе, как с помощью этого предопределенного инструмента, создающего те самые трудности, преодоление которых необходимо для его развития. Этим могло бы быть объяснено многое, что, кажется, приводит в замешательство на поверхности явлений.
АТАКИ ВОЗМОЖНЫ, ЕСЛИ ЧТО-ТО В ВАС ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
Вражеские силы все еще здесь, потому что садхаки открывают себя им из-за привычки, из-за желания, привлечения к драме виталического, страха, пассивного ответа и несопротивляющейся инерции. Стать сознающим и отрезать возможности возобновлении этого - это все, что должно быть сделано.
Трудности, что приходят к вам, точно соответствуют вашей силе. Ничто не может произойти, что не принадлежит к вашему сознанию, а всем, что принадлежит вашему сознанию, вы можете управлять.

Даже факты и внушения, что приживаются снаружи, могут тронуть вас только в пропорции к согласию вашего сознания.

Когда заблуждение все-таки упорствует, это означает, что есть что-то спрятанное в вашем существе, оно входит внезапно, как черт из табакерки, и захватывает бразды правления вашей жизнью.
Конечно, эти враждебные силы находят свою точку опоры в самом садхаке, в незнающих частях его сознания и их согласии с силами, внушениями и влияниями, иначе они не могут действовать или, по крайней мере, действовать с каким-либо успехом. В нашем случае главная точка их опоры была чрезвычайная обидчивость нижнего виталического Эго.
Пока в вас есть что-то, что отвечает вражеским силам, эти вторжения совершенно законны. Если ничто в вас не отвечает, если они не имеют поддержки ни в какой части вашей натуры, они уходят и оставляют вас.


СТРАХ
Страх есть прелестный подарочек, который виталические существа преподнесли нашему миру. Этим страхом они держат человеческие существа.

Они создают сначала движение страха, в котором ослабляют нас, затем овладевают нами постепенно своей силой.

Это вид боязни, что захватывает вас, что-то, что вызывает дрожь, создает тревогу. Вы не знаете почему, это не имеет видимой причины.

Это их действие.
Страх есть вторжение враждебных сил, которые его создали, как лучшее средство доминирования над всеми живущими существами, животными и людьми. Те, кто чист, что означает - находится исключительно под Всевышним влиянием, не имеет страха.
В обыденной жизни есть вид физического инстинкта страха, в этом случае вы должны слушаться его, т. к. инстинкт тела есть очень надежная вещь, если он не нарушен мыслью или виталическим желанием. Тело, предоставленное себе, знает очень хорошо, что оно может и что не может сделать.

В этом случае это даже не страх, это что-то, что отпрянет, отступит, что оттянется.
ТРУДНОСТИ НАД-РАЗУМНОГО И СВЕРХ-РАЗУМНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО ШРИ АУРОБИНДО К МАТЕРИ ОТ 23 ИЮНЯ 1916 ГОДА
Трудности, которые вы встречаете в спиритуальном развитии - общие для всех нас. В этой Йоге прогресс всегда сопровождается этими повторными впадениями в обычную умственность до тех пор, пока все существо не будет так отформовано, что на него не может повлиять более никакая направленная вниз тенденция в нашей собственной натуре или впечатления из диссонирующего мира снаружи, или даже умственное состояние тех, кто объединен с нами в Йоге наиболее тесно. Обычная Йога сконцентрирована на единственной цели и поэтому менее подвержена действию таких откатов. Наша, настолько комплексная и многосторонняя, охватывает такие большие цели, что мы не можем ожидать никакого гладкого движения вперед до тех пор, пока мы не окажемся совсем близко от завершения нашего усилия.

Это особенно трудно еще и потому, что все враждебные силы в спиритуальном мире находятся в постоянном состоянии противодействия и осаждают наш рост, поскольку полная победа одного из нас означала бы полное падение среди них.

Фактически, нашими собственными, без посторонней помощи, усилиями мы не можем надеяться преуспеть. Только в пропорции к тому, как мы входим во все более всеобщее общение с Высочайшим, мы может быть можем надеяться преодолеть трудности с какой-то окончательностью.
Что до меня самого, я был вынужден так часто возвращаться назад от того, что казалось надежно приобретенным, что только относительно я могу сказать о любой части моей Йоги “Это сделано”. Все же я всегда обнаруживал, когда я оправлялся от одного из таких откатов, новую спиритуальную пользу, которая могла быть упущена или небрежно забыта, если бы я благополучно остался в моем прежнем состоянии частичного удовлетворения.

Сейчас, имея перед собой длинную карту моего продвижения, я в состоянии измерить свой прогресс на каждом шагу, и, особенно, потери, компенсированные общим продвижением, которое было сделано.

Окончательная цель далека, но развитие, осуществленное перед лицом такого постоянного и массивного противодействия есть гарантия победы в конце. Но время не в наших руках.

Поэтому я отложил нетерпение и неудовлетворенность подальше от себя.
Абсолютная ровность ума и сердца, ясная чистота и тихая крепость во всех членах существа была долго первоначальным состоянием, на котором Сила, настойчиво работающая во мне с неисчерпаемым терпением и неуклонным постоянством воли, отвергла все усилия других сил спешить вперед, пренебрегая первой необходимостью. Где бы что ни нарушилось, она возвращалась за ним и дорабатывала снова и снова слабые точки, как работает человек, терпеливо исправляющий дефекты своей работы. Это кажется мне основанием и условием и для всех остальных.

По мере того, как они становятся крепче и полнее, система более в состоянии выдержать прочно и ярко обоснованное восприятие Единого во всех предметах и существах, во всех качествах, силах, происшествиях, во всем этом мире - сознание и действие Его проявлений. Это образует единство и на этом - глубокое удовлетворение и восторг Единства.

Это как раз то, что воспринимается нашей натурой наиболее непокорно. Она настаивает на разделении, на дуализме, на печали и неудовлетворенных страстях и бесполезных усилиях, она находит трудным приучить себя ко Всевышней огромности, радости и равновесию - особенно виталические и материальные части нашей натуры.

Это они тянут вниз ум, даже когда он принял и долго жил в радости, мире и единстве. Вот почему, я полагаю, люди религии и философии имели такую сильную склонность к особому осуждению Жизни и Материи и стремились спастись бегством, вместо того, чтобы победить.

Но победа должна быть завоевана, бунтующие части должны исправить ошибку и быть трансформированы, а не отвергнуты или исключены.



Содержание раздела