d9e5a92d

Совершения обряда и создания мысленных образов


II. ПРЕДПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА
СОВЕРШЕНИЯ ОБРЯДА И СОЗДАНИЯ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ
Затем в [безлюдном] мрачном месте, Без страха перед духами и демонами Или какими-либо влияниями [побуждениями],
относящимися к Восьми Мирским ЦелямЗ, Нужно проникнуться благотворной силой Четырех Бесконечных Желаний4 [И таким образом] уметь подчинить любое
призрачное явление [созданное умом].
Если на этой ступени не удается оградить себя от образов, созданных мыслью [то есть визуализацией], Это будет похоже на выдачу врагу тайны
твоей силы.
Поэтому приложи усилие и сохраняй ясность ума И, произнося "пхат!", думай, что из глубины
твоего сердца Девятиконечный дордже, изготовленный
из расплавленного молнией железа, Несокрушимый и устойчивый, тяжелый
и прочный,
Испускающий свет, как от пламени, Ударяет силой молнии в ту цель, куда его
мысленно направляют Для поражения местных духов и враждебных духов
с их приспешниками,
Парализуя их и делая невозможным их побег. Думай, что таким путем их можно будет задержать и запугать, и сникнут их героизм и величие.
Затем, отбросив всякие условности, такие, как чувство стыда и обычное лицемерие,
Энергично и рьяно держась за Веру, Сделай четыре величественных шага. Иди энергичной походкой, [выражающей] непоколебимую веру в Учение [о Совершенстве].
Затем, вызвав духов и демонов невидимых миров
И злобных странствующих духов округи, Собери их перед собой, как стадо овец и коз, Заставляя их без сопротивления идти в это устрашающее место. И как только они придут туда, Хватай их всех за ноги, Шагая со сверхвеликой мощью и силой, И крути их над головой три раза И думай, что бросаешь их наземь. Сохраняя эту визуализацию, Брось шкуру и миниатюрную палатку на землю изо всей силы. [Тогда], какими бы могущественными и влиятельными ни были духи и другие невидимые существа, Весьма вероятно, что они будут подчинены и не будут совершать никаких действий.

Если, однако, йог не будет достаточно тверд, совершая этот религиозный подвиг, Он должен осуществлять эту визуализацию постепенно, исходя из своих возможностей проявлять мужество.
III. НАСТАВЛЕНИЯ ЙОГУ
Следующие части текстов обеих рукописей не обнаруживают больших расхождений. Выявлено только несколько случаев варьирования в орфографии. Наставления йогу в более объемистой рукописи более подробные, и в ней упоминается Богиня Мистерий (тиб.

Сангва-Еше-Кхахдома) там, где в нашем тексте упоминается Богиня Все исполняющей Мудрости. Таким образом, в этой объемистой рукописи, сразу после стихов, описывающих танец на голове Вампира Глупости, даются следующие наставления:
После этого танцуй без всякой специальной
цели ритмический танец! Затем установи палатку И, бросая навзничь на землю зловредных духов
этой местности, Представляй, что пять конечностей их тел [то есть ноги, руки и голову]
пронзают копья молнии и пригвождают.
Затем после такой расправы с духами, описанной в стихотворной форме в этой рукописи, даются следующие наставления:
Совершив это, совсем не думай об этих трех -человеческих существах (включая самого себя), добрых духах и злобных духах, и сохраняй свой ум в спокойном состоянии.
Тогда, осознав [или поняв природу] духов и других невидимых существ,
Соверши [обряд] принесения в жертву твоего тела.
IV. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МАНДАЛЫ
Перед приношением жертвы осуществляется эта любопытная визуализация, в коротком манускрипте отсутствующая:
Затем, предлагая круг приношений, Представляй, что центральная часть
[то есть позвоночный столб] твоего тела есть Гора Меру.
Четыре большие конечности -это Четыре Материка. Меньшие конечности - меньшие материки. Голова - миры дэв, Два глаза - Солнце и Луна.
А пять внутренних органов представляют все виды богатства и наслаждений богов и людей.
После приношения с благоговением мандалы йогу даются следующие наставления:
Сделав так, впитай в себя [визуализируемые]
почитаемые образы И сохраняй свой ум в равновесии [то есть
спокойствии], которое есть недвойственное
состояние.
V. СМЕШАННЫЙ, КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ПИР
Если отсутствующие в малом манускрипте следующие предписания относительно различных способов совершения ритуала ввести в него, они будут следовать после строфы, содержащей трехслоговые мантры. В малом манускрипте, однако, описан только ритуал Белого Пира, выражающего высокие альтруистические идеалы буддизма Махаяны, в то время как в большом манускрипте следы первобытного анимизма заметны, пожалуй, в большей степени.


Если желаешь устроить Смешанный Пир, мысленно представляй, что из трупа В соответствии с твоими желаниями возникают Парки и сады, пища, одежда и лекарства, И ты умножай и трансмутируй их.
Чтобы сделать ритуал Красным Пиром представляй
себя Гневной Черной! И сдирающим кожу со своего тела,
которое есть остатки эгоизма, И расстилающим ее, покрывая ею Вселенную Третьей Пустоты И нагромождая на нее плоть, кровь и кости
твоего телесного агрегата Так, что кожа тогда напоминает бойню, Когда ритуал совершается как Черный Пир, Приношения состоят [из скопища плохой кармы]
всех чувствующих существ, включая твою, Всех болезней и страданий, вызванных злыми
духами с незапамятных времен. Грехи и помрачения [всех чувствующих существ
визуализируются] в виде черных туч, И затем ты впитываешь их в себя И думаешь, что твое тело, съеденное злыми духами, Изменяет цвет их тел, и они становятся черными,
как уголь.
VI. МЕДИТАЦИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Затем, после этого описания Смешанного, Красного и Черного Пира, представляющего в известной мере вводную часть, почти целый лист занимает Медитация, совершаемая во время жертвоприношения. При описании Белого Пира она следует за стихом на с. , с заключительной строкой: "И пусть все [кармические] долги будут полностью выплачены. Пхат!"
Сделав это, затем соверши приношение тела, ни на
что не претендуя, Сохраняя свой ум спокойным и пребывающим
в Истинном Состоянии [Состоянии Пустоты]. Если в этот час появится мысль о ценности твоей
[жертвы] Или искренности будет не доставать, или возникнет
чувство страха, [Медитируй так:] "Тело отдано добрым
и злым духам без остатка. Лишен Основания Ум и не имеет корней, И потому даже Будды не видели его".
Медитируя так, проникнись [бесстрашием]. "Какие бы [мысли и видения] ни возникали,
проанализируй их тщательно так: Видимый мара! - внешняя причина привязанности
и отвращения подобен диким зверям,
грабителям и дикарям; Невидимый мара - внутренний враг - подобен
радости, печали и гневу; Вызывающий веселье мара подобен гордыне,
любви к удовольствиям, надменности
и показному величию; Вызывающий страх мара подобен сомнению
и лицемерию. Истреби их всех, произнося "пхат!".
VII. ВРЕМЯ УСТРОЕНИЯ ПИРА
Что касается времени, то на рассвете ради
улучшения Двойной Заслуги Совершается Ритуал с Белым Пиром,
создающим амриту. В полдень, с целью выплаты кармических долгов
прошлого,
Совершают Ритуал со Смешанным Пиром, когда представляется возможность. Ночью, для использования методов аскезы на Пути, Должен быть совершен Ритуал с Красным Пиром, чтобы искоренить эгоизм.
В вечерние сумерки для освобождения от плохой
кармы Нужно совершить Ритуал с Черным Пиром,
с помощью которого все существа смогут
достичь Освобождения.
VIII. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКЕЛЕТА И ГНЕВНОЙ ДАКИНИ
Самый главный момент [в этих ритуалах] -
визуализация. Если во время этой практики возникнет
какое-нибудь сверхъестественное явление
[или появится призрак],
Преодолей это, войдя в дхьяну четвертой ступени И таким путем познавая истинную Природу явлений!.
Если, однако, подвижник принадлежит
к тем людям, кто хотя и занимается
медитацией, но мало, И поэтому не может заставить местных
духов и демонов производить
феномены Или не может контролировать феномены,
ими производимые, Или если местные духи и демоны,
будучи слишком высокомерными,
отказываются подчиняться, Тогда пусть он создаст мысленный образ
человеческого скелета! Произнося "пхат!", визуализируй себя ставшим
моментально Сияющим белым скелетом огромного размера,
испускающим языки пламени, Такие гигантские, что они заполняют собой
пустоту Вселенной, Одновременно уничтожая обиталища духов
и демонов, И что напоследок и скелет,
и пламя исчезают,
как вспышка света.
[Все это время] сохраняй ум спокойным. Это есть наилучшее средство защиты
от Инфекционных болезней Если мгновенно возникающие феномены
не появятся в нужный момент Или требуется усмирить злобных духов, Тогда визуализируй себя превратившимся
[моментально] в Гневную Дакини!. И [как прежде] представляй,
что ты сдираешь кожу со своего тела
(которое есть остатки твоего эгоизма) И расстилаешь ее таким образом,
что она покрывает
Вселенную Третьей Пустоты, И раскладываешь на ней все твои
кости и мясо. И когда злобные духи будут заняты
поеданием их, Представь, что Гневная Дакини убирает кожу
и сворачивает ее,
И, связав ее змеями и кишками взамен веревок, Крутит ее над головой и с силой бросает
наземь, Превращая ее вместе со всем содержимым
в месиво из костей и мяса, Которое поедают многие созданные мыслью
дикие звери, И думай, что ни одного кусочка не оставят
они не съеденным.
IX. СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН УМ



Содержание раздела