d9e5a92d

Я так устал от своего ума.


Это действительно умственные движения или они поднимаются снизу?
Они поднимаются снизу, и я не думаю, что есть что-то новое в них. Но есть также другой вид умственного движения: я ничего не думаю, а только о Вас и о Матери, думаю, что скажу Вам, воображаю, что дарю цветы.

Процесс чисто умственный. Мой ум направлен к Вам.

Это что-то подлинное, но далее ум работает согласно его старой манере. Что я должен делать?
Вы ничего не должны делать. Два движения, которые вы осознали, это движения той же самой идеи силы. Когда она приходит к центру в груди, она пробуждает существо к Правде и обращает его вверх.

Это человеческий путь установления связи с тем, что вверху, прямая линия ко всей сверх-разумной Правде.

Когда сила будет установлена там и душевное существо выйдет наружу, завладеет внешним существом, оно выполнит преобразование. Оно направит силу вниз и всюду произведет изменения.
Я так устал от своего ума.
Но эти движения не так важны. Они - остатки старого способа работы, и они постепенно исчезнут.
Я ожидаю более радикального изменения. До настоящего времени, хотя что-то очень лучезарное расцветает во мне, нет радикального изменения сознания.

Я все еще тот же старый.
Что вы ожидаете?
Например, что я буду видеть мое нижнее САМО, как я вижу САМО других: что я не буду более ограничен телом.
Время придет, когда вы будете видеть движения натуры в вас, как в других. Но эти ваши ожидания не являются ли умственными требованиями? Лучше не делать таких требований, ибо они всегда искажают Правду. Чего вы просите - это Правда, и вы не должны формулировать заранее, что Правда должна быть такой-то и такой-то.

Умственные представления, даже наилучшие, несовершенны, и они становятся препятствиями.

Требуется только осознать переживание, как часть себя самого.
Тогда, возможно, неправильно ждать чего-то?
Нет, но неправильно выражать наперед, каким это изменение будет.
Теперь, в медитации, я только открываю себя силе и позволяю ей работать. Я не действую на мой ум более, вот почему он так беспокоен по временам.

Это изменение в моей медитации произошло в прошлую субботу.

Я тогда очень осознавал Присутствие во мне, и я хранил соприкосновение с Этим весь день. Но с того дня, хотя Это еще работает, я не так ярко осознаю его.

Иногда сила действует в уме, иногда в центральном центре.

Что мне делать? Я оставил идею направления силы.

Но мне следует следить за всеми ее движениями?
Оставайтесь открытым и пассивным, и следите. Это то, что вы должны делать. Сила преобразует сама, своим путем и своими средствами.

Способ делания этого умом медленен и несовершенен, хотя ум иногда и думает, что этот способ наилучший, потому что он тогда чувствует себя действующим.

Это неправильно. Ум не знает условий и средств.

Сила действует с непосредственностью, на которую ум не способен. И вы достаточно восприимчивы, чтобы позволить ей работать.

Препятствия могут подняться - в физическом, виталическом или умственном - как они поднимаются всегда.

Но это не имеет значения. Они будут истощены и отвергнуты.

Не пытайтесь сделать чего-то сами.
Я чувствую возрастающую потребность также в мире, спокойствии, и даже малая работа, которую я делаю снаружи, беспокоит меня в настоящий момент. Я бы хотел свести ее к минимуму, или даже мне хочется отказаться от нее.

Но я предполагаю, что я должен сохранить ее?
Да, лучше сохранить ее, и вы подниметесь к состоянию, где вы будете делать эту работу только внешней частью самого себя. Она тогда не будет более беспокоить вас, нарушать покой, молчание, равновесие.
Но в настоящее время это трудно и бесполезно. Это, кажется, период перехода.
Да, это период перехода.
30. X. 1926г. Медитация становится более глубокой и освещенной. Я чувствую мое сознание как бы купающимся в свете.

Бывало, что я чувствовал себя до некоторой степени отделенным от моего внешнего сознания.

Вчера вечером в медитации мое сознание было очень сильно оттянуто внутрь и я почти потерял ощущение тела. Я позвал Мать, думая, что Она поможет мне пройти за, но, кажется, Мать вернула меня к физическому сознанию.



Это только впечатление, я с тех пор с ней еще не говорил.

Такое состояние в медитации не всегда равно легко получается. Некоторые дни лучше, чем другие. Не считая повторяющихся мыслей, сейчас нет особых трудностей. Сила работает главным образом перед лицом, где она очищает и умиротворяет, и она работает на виталическое.

Я чувствую силу как освещающую, белую.

Она наполняет собой ум, но еще не все существо. Мое физическое тело чувствует небольшое напряжение, являющееся результатом различных движений. Сегодня я проснулся с болью в спине.

Я не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к Йоге, или просто обязано простуде.

Это, возможно, имеет связь с душевным центром? Но почему виталическое не открывается?
Оно открывается. Намного больше работы сделано, чем прочувствовано вашим обычным сознанием.

Мать говорила мне о медитации.

Все очень хорошо. Задача соединений двух сознании идет вперед.

Когда это будет сделано - все пойдет быстро.
В медитации я не оставался полностью пассивным, но следил, что делает сила. Я говорил с Матерью, она сказала, что пассивность требуется в начале медитации, но когда сила начинает работать, сотрудничество должно иметь место.
Конечно, подразумевалось это движение: следить и видеть, что делается там. Полная пассивность была бы несознанием.
Будучи полностью пассивным, я обычно засыпаю. Я начинаю осознавать центр в середине головы, центр соединенный с обоими ушами.

Я не знаю еще ничего о нем, только о его существовании.
31. X. 1926г.

Разговор с Матерью.
Моя медитация была спокойной и глубокой. Великая Сила спускалась.

Но последние два дня были не очень освещенными.

Вчерашний особенно был путаным и мутным. Позавчера в медитации я почти потерял сознание своего существа, тела.

Я позвал Вас, чтобы Вы помогли мне, но Вы вернули меня назад, в мое физическое сознание.
Мать: Да, оставить свое сознание для того, чтобы войти в другое состояние - это не то, что нужно искать. Это может быть интересно, как переживание, но теперешнее ваше движение другое. Это - соединить вверху два сознания, но это означает и привести более высокое сознание вниз, в физическое тело.

Вы должны присутствовать здесь в натуральном сознании.

Вы будете возвращены обратно таким же образом всякий раз, когда попытаетесь спастись бегством. Что-то подготавливается для вас. Это было вчера сказано очень ясно.

Всевышняя Воля как бы различила цель и дорогу. Она как бы сказала: “Вам быть тем-то”.

Цель известна нам, но она зарезервирована за нами двоими. Для вас это скорее дорога, которая указана таким образом.

И эта дорога совсем не похожа на то, чего вы ожидаете в вашем внешнем сознании, но если объяснить, вы не поняли бы меня в вашем наружном сознании.

Ваше внутреннее существо знает, оно почти сказало мне недавно что-то очень подобное. Это должно стать осознанным.

Вы накануне чего-то. Не удивляйтесь, если это будет очень отличным от того, что вы ожидаете, или если это будет очень интенсивным.

Это так повелеваемо.
Сегодня я видела, что тень пыталась затемнить события. Но сейчас от этого ничего не осталось. Когда что-то подобное этому нисходит, первый эффект - подъем вверх противодействий.

Все, что не покорено в существе, поднимается дыбом.

Затем есть ожидание в темноте, поскольку человек еще ничего не видит. Это должно быть причиной ваших трудностей вчера.

Оставайтесь тихим и сосредоточенным.
6. Х1. 1926г.

Главная трудность - это всегда активность ума.

Невозможно ни успокоить его полностью, ни стоять в стороне от него. Даже когда очень короткое время он не вмешивается в сосредоточенность, он не подлинно успокоен и возобновляет свою деятельность при первой же возможности.

Мне кажется, что если было бы возможно успокоить его, прогресс был бы быстрым, поскольку сосредоточенность была бы легка. Сейчас он всегда тревожит меня, и сосредоточенность очень несовершенна,
Эта активность физического ума будет полностью трансформирована только когда физическое само будет изменено, но сейчас в течение медитации следует просто отбросить ее.
Но какая активность ума наблюдает, что происходит и выражает? Мне попытаться подавить ее?
Не подавить, а просто отбросить, опустить ее. Но есть движения ума более подлинные по характеру, которые являются отражением того, что сверху, и носят некоторый отпечаток правды.

Эти не такого рода?
Я не думаю. Нет ничего особенного в них от характера Правды.

Это обычные умственные движения, насколько я могу видеть.

Теперь в начале каждой медитации я призываю силу осуществить это молчание ума и открыть его, преобразовать его. Я предполагаю, что это правильно?



Содержание раздела