d9e5a92d

Цель йоги шри ауробиндо


Человек - социальное животное. Есть жизненная солидарность и умственная солидарность.

Вы никогда не сможете полностью изолировать себя...

Есть степень совершенства и преобразования для индивидуума, которую он не может осуществить до тех пор, пока все человечество не достигнет определенного развития. Это не значит, что нужно ждать, пока все сделают это, но дело в том что все должны достигнуть определенного уровня, откуда кто-то из людей может сделать прыжок и идти дальше вперед.
Итак, эволюция не есть точно обратный процесс инволюции. Эволюция не есть возвращение назад, утончение, ведущее к реабсорбции в Единое Непроявленное.

Это постепенное погружение высших сил сознания в самою материю, ведущее к еще более великому проявлению Силы Всевышнего Сознания во вселенной.

В этом тайное значение земной эволюции и развития человека.
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕЛЕННОЙ ОПРЕДЕЛЕНО. НО СВОБОДА ВЫБОРА - ПРИНЯТЬ ИЛИ НЕ ПРИНЯТЬ ЕГО - ОСТАЕТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ
Ваше место во вселенском проявлении один Всевышний закрепил за вами. Каково бы ни было ваше место сейчас в мировом концерте, вы имеете такие же права, как все другие, равно взбираться к верховным высотам, к сверх-разумному сознанию.

Что вы есть в правде вашего существа - декларировано нерушимо, и ничто не может предотвратить от становления этой правдой, но путь, который вы выбираете для достижения этого, оставлен за вашим свободным выбором.

На пути восходящей эволюции всякий свободен выбрать направление, которое он примет: подниматься быстро и круто к вершинам Правды Верховного Сознания или повернуться спиной к пикам, легко опуститься в извилистые скитания рождений без конца.
В ходе времени, и даже в ходе вашей настоящей жизни, вы можете сделать выбор раз и навсегда, неизменно, и тогда вы должны только выполнять его в каждом новом случае. Вы можете не принимать окончательного решения, и тогда вы должны выбирать снова и снова в каждый момент между ложью и правдой.

Если вы еще не сделали нерушимого выбора, но вам выпало счастье жить в один из тех беспримерных моментов во вселенской истории, когда Милость присутствует, воплощенная на земле.

Она даст вам в определенные исключительные часы вашей жизни возможность сделать окончательный выбор, который приведет вас прямо к цели.
ЦЕЛЬ ЙОГИ ШРИ АУРОБИНДО
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”.

Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего.

Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.
- Почему, когда человек еще в таком неразвитом состоянии, мы говорим о нисхождении сверх-разумного плана, вместо нисхождения промежуточных планов?
Потому что до сих пор весь физический материальный мир, вся земля управлялась силами и сознанием, которые шли оттого, что Шри Ауробиндо называет Над-Разумом. Даже то, что человек называет Бог, есть сила, идущая из Над-Разума, и вся вселенная находится под управлением Над-Разума.

Чтобы его достигнуть, человек должен пройти через много промежуточных планов, и хотя очень мало кто из людей может достигнуть этого без ослепления, к нашему времени уже нет недостатка в людях, имевших переживание этого и описавших это в книгах.

Все, у кого были спиритуальные переживания и кто обнаружил Всевышнее и объединился с ним, знают, что такое Над-Разум. Так много людей пережили это и уже так много об этом рассказали!
Но люди не в состоянии превзойти откровение, которое они пережили или о котором им было рассказано и с которым они пытаются отождествиться путем переживания промежуточных миров, включая Над-Разумный. Они не могут постигнуть, что может быть что-то выше этого. Сейчас нет нужды повторять еще раз то, что сказано другими. Шри Ауробиндо пришел, чтобы сказать нечто новое.

Шри Ауробиндо говорит нам, что за Над-разумом есть нечто, что теперь время управления Над-разума приходит к концу и подготавливается его замена.



Сейчас очередь Сверх-разума придти и править землей, проявиться на земле, следовательно, нет надобности говорить о Над-разуме. Сейчас нечто новое собирается проявиться, проявиться новым путем, и до сих пор еще никто не осознал этого.
Шри Ауробиндо говорит вам, как вы можете использовать результаты того, что нашли до него другие - те переживания, которые они имели и их следствия - и где вы стоите в спиритуальной истории мира, и затем он выводит вас оттуда и, когда основание в вас будет прочно уложено, заставляет вас карабкаться далее на вершины.
Шри Ауробиндо пришел для того, чтобы дать не надежду, а уверенность в том великолепии, к которому идет мир. Мир не несчастная случайность, а чудо, которое движется к своему выражению.
ЭТА ЙОГА - РАБОТА ВО ИМЯ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО НА ЗЕМЛЕ
Недостаток старой Йоги был в том, что только ум знал Всевышнее. Она была удовлетворена переживаниями Духа в уме.

Но ум может охватить Всевышнее только расчленение и частично. Он полностью не может объять Безграничного, Неделимого.

Средства ума достигнуть Безграничного это Саньяси, Мокша, Нирвана - у него нет других. Тот или другой человек может даже достичь этой лишенной характеристических черт Мокши, но что же выигрывается?

Что за польза? Брахман, Само, Бог всегда тут.

Йогин даже гнал от себя мирскую жизнь, как иллюзию - Майю, или как призрачную игру. Результатом этого была потеря жизненной силы.

Результат - деградация Индии.
Чего Бог хочет в человеке - это воплотить Себя здесь на земле в индивидууме и в обществе, осуществить Бога в живой жизни, когда каждый отдельный человек становится богочеловеком, а их общество в целом - царством Божьим на земле.
Путь этой Йоги - осуществить гармонию и единство полного знания, полных трудов и полной преданности, поднять это единство над умом, т. е. уровнем, на котором мы сейчас находимся, и придать ему полное совершенство на сверх-разумном уровне, следующим в развитии человека.
физическое тело, жизнь, ум, сверх-разум и Ананда - блаженство - это пять духовных уровней. Чем выше мы поднимаемся в этом восхождении, тем ближе человек подходит к состоянию наивысшего совершенства, открытого для его духовной эволюции. Мы должны первыми получить все возможные на умственном уровне частные откровения, напитать ум духовным восторгом и осветить его духовным светом, но затем мы должны подняться выше - на сверх-разумный уровень. Здесь неведение, которое создает дуализм противопоставления Духа и Материи, правды духа и правды жизни, исчезает.

Здесь человеку более не нужно называть мир иллюзией.

Мир есть вечная Деятельность Бога, вечное проявление и переливы Его. После сверх-разумного уровня становится возможным полностью знать и полностью владеть Богом, сделать то, о чем говорит Бхагават Гита: “Познай Меня полностью”.

После восхождения к сверх-разуму становится возможным легко подняться и до Ананды Человек достигает нижних пределов состояния неделимой и безграничной Ананды-блаженства не только в безвременном Парабрахмане - бестелесном духе после смерти, нов теле, в жизни, в миру. Всецельное существование, всецельное сознание, всецельная Ананда расцветает и приобретает форму в жизни на земле.

Это центральный ключ Йоги Шри Ауробиндо, ее фундаментальный принцип.
БОГОМАТЕРИЯ И БОГОЧЕЛОВЕК
Тамас должен быть преобразован в Шама, мир и отдых высшей Пракрити, и затем наполнен Тапасом и Йоти. Но это может сделано быть полностью только в физическом плане, когда физическое полностью преобразовано Сверх-разумной силой.
Сверх-разумное необходимо для преобразования земной жизни и человеческого существа, а не для достижения Себя.
Сейчас человеческое Творение подходит от виталического плана к физическому, но тут кроется намного большее, чем выражено - оно приобретает изменение и убавление в людском физическом переписывании.
Вначале, когда человечество было создано, Эго было объединяющим элементом. Именно вокруг Эго группировались другие составные части существа. Но теперь, когда подготавливается рождение богочеловека, Эго должно исчезнуть и предоставить место душе, которая медленно формируется посредством Святого вторжения, чтобы Всевышнее могло проявиться в человеческом существе. Именно через душевное влияние Всевышнее проявляется в человеке, и это подготавливает пришествие богочеловечества.

Душа бессмертна, и именно через душу вечность может проявить себя на земле.

Поэтому важнейшая вещь сейчас - это обнаружить свою душу, Объединиться с ней, позволить ей занять место Эго, которое будет вынуждено отдать присвоенное и исчезнуть...
Четыре атрибута истины самопроизвольно будут выражать себя в нашем существе. Душа будет носителем истинной и чистой любви, разум - безошибочного знания, вита - жизнь будет проявлять непобедимую мощь и силу, а тело будет выражением совершенной красоты и гармонии.



Содержание раздела