d9e5a92d

Там живут все боги и мудрецы.


Брахми им сказала: Из-за своей беременности, вы не можете выполнять свои обязанности, поэтому пока идите, куда хотите. Сказав это, богиня глубоко задумалась.
Лебедыни через некоторое время отложили 21 яйцо и вылупили их. Так родился 21 птенец в семействе вороны Канды. Вместе с нашими матерями, мы поклонялись Брахми. По ее милости мы достигли высшего знания и просветления.

Потом мы пришли к нашему отцу, который обнял нас всех.
Канда сказал: Детишки, вырвались ли вы из сетей мира, обломав оковы тенденций и воображаемых ограничений? Если нет, то пойдемте к богине, чьей милостью вы сможете обрести мудрость.
Мы ответили: Папочка, мы знаем то, что следует знать, милостью богини Брахми. Теперь мы ищем замечательное безлюдное место для обитания.
Канда сказал: Есть такая замечательная гора Меру, поддерживающая четырнадцать миров и всех существ, живущих в них. Там живут все боги и мудрецы. На этой горе есть дерево, исполняющее желания. На одной из ветвей я построил однажды гнездо, пока моя богиня Аламбуса была в глубокой медитации.

Оно замечательно и прекрасно во всех отношениях. Детишки, отправляйтесь к этому гнезду и живите там.

Препятствий к этому никогда не будет.
В соответствии с инструкциями нашего отца все мы пришли сюда и начали жить в том гнезде.
Бхусунда продолжил:
Некогда здесь был целый мир, и мы были тому свидетелями.
Вашишта спросил:
Что же случилось с твоими братьями, тут я вижу только тебя?
Бхусунда продолжил:
С тех пор прошло много времени, О мудрец, и, каждый в свое время, мои браться оставили свое физическое существование и отправились на небеса бога Шивы. Ведь каждый долгожитель, даже святой и блаженный, со временем подходит к смерти.
Вашишта снова спросил:
Как же так получилось, что ты оказался не подвержен ни огню, ни ветру, ни теплу и ни холоду?
Бхусунда продолжил:
Конечно, воронье тело считается презренным и несчастным с точки зрения людей, хотя Создатель с избытком дает все для жизни даже скромной вороны. Но мы оставались погруженными во внутреннее блаженство и потому выжили даже в худших переделках. Мы оставались погруженными, оставив бесполезные дела, от которых только страдают тело и разум.

Собственно говоря, для этого физического тела нет страданий ни в жизни, ни в смерти, поэтому мы оставались как мы есть, не ища ничMго другого, кроме того, что уже есть.
Мы видели судьбы миров. Мы больше не идентифицируем себя со своим телом. Зная свою истинную сущность и оставаясь на этом дереве, я видел, как проходит время. Практикуя пранаяму, я вышел за границы временных ограничений. Поэтому в своем сердце я спокоен и умиротворен, и меня не затрагивают события этого мира.

Пропадают ли все существа вокруг, или наоборот появляются - мы ничего не боимся. Даже если все создания этого мира войдут в океан смерти, мы просто сидим на берегу этого океана и потому нас это не затрагивает. Мы ничего ни принимаем, ни отвергаем, мы кажемся чем-то, но мы не являемся тем, чем кажемся.

Вот так мы и сидим на этом дереве.
Хотя наши занятия и разнообразны, мы не тонем в умственных условностях, и мы никогда не теряем контакт с реальностью.
О Боже, тот нектар, для которого боги взбивали океан - ничто по сравнению с блаженством от присутствия таких мудрецов, как ты. Нет ничего выше и почетнее компании мудрецов, свободных от всех желаний и стремлений.

О мудрый, хоть я и достиг уже истинного знания, я считаю, что моя жизнь только сейчас приобрела окончательный смысл, потому что сегодня я увидел тебя и насладился твоей компанией.
Бхусунда продолжил:
Это дерево, исполняющее желания, не колышется от разных природных катаклизмов или катаклизмов, вызванных действиями живых существ. Было несколько таких событий, когда демоны пытались уничтожить или покорить землю, а также когда Бог вмешался и спас землю от этих демонов. Дерево было не подвержено всему этому.

Даже наводнение и палящий жар солнца, сопровождавшие разрушение земли в конце космического цикла, не смогли задеть это дерево. Поэтому все, кто живут на этом дереве, также избежали разрушения - дьявол имеет власть только над теми, кто живет в не благословенных местах.


Вашишта спросил:
Но как же ты пережил конец жизни космоса, когда все разрушается?
Бхусунда ответил:
В это время, О мудрый, я покидаю это гнездо, как неблагодарный человек покидает своего друга. Потом я объединяю свое сознание с космическим пространством, полностью свободный от всех мыслей и разумных ограничений. Когда двенадцать космических солнц поливают невыносимым светом это Творение, я практикую варуни-дхарану и меня ничто из этого не касается (Варуна - бог воды, практика варуни-дхараны - объединение с Варуной). Когда ветер дует с такой силой, что вырывает с корнем даже горы, я практикую парвати-дхарану и меня не касается разрушение (Парвата - гора, парвати-дхарана - объединение с горой).

Когда вся вселенная наполняется водами космического разрушения, я практикую вайю-дхарану (вайю - ветер) и опять разрушение меня не касается. Потом я остаюсь как бы в глубоком сне, пока не наступает новый космический цикл.

Когда новый Создатель начинает создавать новый мир, я снова начинаю жить в этом гнезде.
Вашишта спросил:
Почему же другие не могут сделать того, что сделал ты?
Бхусунда ответил:
О мудрый, нельзя выйти за грани желания Высшего Существа - только по этому желанию я такой, какой я есть, а остальные - таковы как они есть. Никто не может измерить и вообразить то, что должно быть.

В соответствии с природой каждого существа, случается то, что должно случиться. Поэтому в соответствии с моей силой мысли или концепцией, это дерево находится здесь в каждом цикле творения.
Вашишта спросил:
Ты живешь так долго, что наверное достиг окончательного освобождения. Ты мудр, смел и великий йог.

Молю тебя, расскажи мне, какие необычные события ты помнишь из этого или предыдущих циклов творения.
Бхусунда сказал:
Я помню, что однажды на этой земле не было ничего - ни деревьев, ни растений, ни даже гор. В течение одиннадцать тысяч лет земля была покрыта лавой. В эти дни не было ни дня, ни ночи в районе ниже полярного, а на остальной земле не светила ни луна, ни солнце.

Только половина полярной области была освещена.
Тогда демоны правили землей - они были глупы, мощны и богаты. Земля была их игровой площадкой.
Вся земля кроме полюса была покрыта водой. Затем, в течение очень долгого времени, вся земля кроме полюсов была покрыта лесами. Потом поднялись огромные горы, но людей все еще не было.

Десять тысяч лет земля была покрыта трупами демонов.
Однажды боги, которые жили на небесах, пропали из вида от испуга. И тогда земля стала как бы одной горой!

Я помню много таких случаев, но давай расскажу о том, что важно.
Во время моей жизни я видел появление и пропажу множеств Ману (предков человеческой расы). Однажды на земле не было ни богов, ни демонов, но было одно светящееся космическое яйцо. В другое время земля была населена церковными служителями, любившими выпить; слугами, смеявшимися над богами и женщины тогда имели много мужей.

Я помню и другое время, когда земля была покрыта лесами, океаны не существовали даже в воображении, и люди возникли сами собой. В другое время не было ни гор, ни самой земли - боги и мудрецы жили в воздухе.

Еще в другое время не было ни богов, ни мудрецов и везде была темнота.
Сначала возникает понятие о Создании. Потом свет и разные деления возникают во вселенной.

Потом один за другим возникают разные существа, звезды и планеты.
В разные времена вселенные создавались разными богами - иногда это был Вишну, считающийся защитником, иногда Брахма и в другое время это был Шива.
Бхусунда продолжил:
Конечно я помню мудрецов как ты, богинь, демонов, королей недавнего и давнего прошлого. О мудрец, уже в восьмой раз ты рождаешься как мудрец Вашишта, и в восьмой раз мы с тобой встречаемся.

Однажды ты был рожден воздухом, однажды - ветром, водой, горой и огнем.
Все, случившееся в этом цикле, точно также случилось в трех предыдущих циклах. Но я помню события десяти таких циклов. В каждом цикле были мудрецы, провозглашавшие истину и открывающими Веды.

Снова и снова создавались священные писания.
Чтобы уничтожить демонов, бог Вишну родился снова, как и Рама - и он был рожден одиннадцатый раз. И бог Вишну родится как Кришна шестнадцатый раз.
Но все это как есть иллюзия, мир как таковой не есть реальность. Он кажется реальным только заблуждающемуся разуму. Он возникает и пропадает во мгновение ока, как рябь на воде. Все три мира были похожи в какое-то время, а в другие были совершенно непохожи.

Из-за всех этих различий, в каждое время у меня новые друзья, родственники, слуги и места обитания. Иногда я живу в Гималаях, иногда - в Малаях и иногда я живу в этом гнезде.
Даже направления меняются время от времени. Т.к. я единственный, кто переживал ночь создателя Брахмы, я знаю истину об этих изменениях. В зависимости от положений полюсов и движения звезд, солнца и луны, определяются направления севера и юга.

Когда это изменяется, изменяются и направления. Но я знаю, что этот мир ни реален, ни нереален. Единственная реальность - это движение энергии в космическом сознании. Именно это из-за неверного понимания это кажется созданием и разрушением мира, - и такое неверное понимание вызывает непонимание взаимоотношений и обязанностей.

В некоторые времена сын ведет себя как отец, друг как враг и мужчина как женщина. Иногда в темные времена люди ведут себя, как в золотой век, и наоборот.



Содержание раздела