d9e5a92d

Сказка о короле Джанаке


Приверженные бездействию, отказавшись или подавив все действия, переходят из ада в ад, из страдания в страдание, из страха в страх. Некоторые связаны своими тенденциями и намерениями с результатами своих собственных действий, и они получают рождение как черви и вредители, потом как деревья и растения, потом снова как черви и паразиты.

Есть и те, которые знают высшее сознание, воистину они благословенны, они тщательно исследовали сущность разума и преодолели все стремления и желания, - они переходят в высшие состояния сознания.
Тот, у кого эта жизнь является последней, одарен смесью светлых качеств (сатва) и немного загрязнения (раджа). С рождения он растет в святости. Благородное знание легко входит к нему в сердце. Все благородные качества, - дружественность, сочувствие, мудрость, великодушие и щедрость, - сами ищут его и находят приют у него в сердце.

Он выполняет все необходимые действия, но не волнуется, будь их результатом потеря или приобретение, и он не чувствует восторга или депрессии по этому поводу. Его сердце чисто.

Люди стремятся быть в его компании.
Таков тот, кто полон всех благородных качеств. Он ищет просветленного мастера и следует его учению, и мастер направляет его по пути само-осознания.

Затем он осознает высшее Я, единое космическое существо. Такой освобожденный пробуждает внутренний интеллект, который до того спал, и этот пробужденный интеллект мгновенно узнает себя как бесконечное сознание.

Постоянно осознавая внутренний свет, такой блаженный поднимается в состояние совершенной чистоты.
Такова естественная последовательность эволюции, О Рама. Но есть и исключения из этого правила. Для того, кто принял рождение в этом мире, есть две возможности достигнуть освобождения.

Идя по первому пути, указанному мастером, искатель постепенно достигает цели освобождения. Вторая возможность - когда само-осознание практически сваливается как снег на голову, и случается мгновенное просветSение.
Я расскажу тебе древнюю легенду, которая рассказывает о втором типе просветления. Слушай внимательно.
5.1. Сказка о короле Джанаке
Вашишта продолжил:
О Рама, жил однажды великий монарх, чья мудрость не имела границ, и он правил Видехой - звали его Джанака. Для тех, кто искал у него помощи, он был рогом изобилия. Для своих друзей он был солнцем, в чьем присутствии расцветают в сердце лотосы.

Он был другом всех хороших людей.
Однажды он пошел в прекрасный сад, и там услышал воодушевляющие слова каких-то святых и прекрасных созданий.
Они пели:
Мы созерцаем Сознание, которое проявляет себя, как чистое блаженное переживание, когда переживающий взаимодействует с переживаемым без разделений и концептуализаций.
Мы созерцаем Сознание, в котором объекты отражаются сами собой, после того как разделенное субъектно-объектное переживание и создавшее это разделение намерение более не существуют.
Мы созерцаем тот свет, который освещает все, что светит; Сознание, которое превосходит двойную концепцию есть и не есть и которое поэтому как будто находится между ними.
Мы созерцаем ту реальность, в которой все существует, которой принадлежит все, из которого выходит все, которое есть причина всего и которое есть все.
Мы созерцаем Сознание, из которого произошли все языки и выражения, которое есть альфа и омега, которое покрывает все от а до я, и на которое указывает слово Я.
Увы, люди стремятся к другому, по глупости предавая Бога, который живет в сердце каждого.
Тот, кто, познавши пустоту всех целей в этом мире, остается привязанным к ним в глубине своего сердца, - не человек!
Сломи ударом дубины мудрости каждое желание, уже возникшее в сердце или только собирающееся возникнуть.
Наслаждайся радостью, вытекающей из спокойствия. Человек, который может контролировать разум, никогда не потеряет спокойствия и равновесия своего разума.

Когда спокойно сердце, чистая блаженство осознания возникает без промедления.
Вашишта продолжил:
Услышав слова этой песни, король Джанака впал в ужасную депрессию. Он быстро вернулся во дворец, распустил слуг и скрылся в одиночестве в своей комнате. В состоянии, близком к агонии, он вопросил сам себя:


Увы, увы, я беспомощно качаюсь как маятник в этом мире несчастий. Как ни коротка жизнь по сравнению с вечностью, тем не менее я ее умудрился полюбить! Фи моему разму. Что такое правление королевством даже в течение всей жизни? Тем не менее, я, как дурак, думаю что не могу жить без этого!

Моя жизнь - это только момент, бесконечность лежит до нее и после. Как я могу придавать ей значение!
Кто этот маг и волшебник, который создал эту иллюзию, называемую миром, и обманул меня ей? Как так случилось, что я на это повелся? Понимая, что все близкое и все далекое - в моем сознании, я должен отказаться от всех внешних объектов.

Зная, что вся занятость в этом мире ведет только к бесконечному страданию, как я могу надеяться на счастье? День за днем, месяц за месяцем, год за годом, мгновение за мгновением, я вижу, что счастье приносит за собой несчастье и несчастье постоянно возвращается ко мне!
Все, что здесь можно увидеть и потрогать, меняется и в конце концов разрушается - в этом мире мудрому не на что положиться. Те, кто сейчас наверху, будут растоптаны завтра - о мой тупой ум, на что мы можем надеяться в этом мире?
Увы, я связан без веревки, я испачкан без грязи, я растоптан, хотя и царствую. О боже, что за мистерия! Как солнце, закрытое неожиданно проплывшим облаком, я вижу перед собой эту странную фантасмагорию.

Кто мои друзья и родственники, что это за удовольствия? Как мальчишка пугается, увидев привидение, так я обманут этими вычурными иллюзиями. Зная, что все мои родственники - это веревки, накрепко привязывающие меня к старости, смерти и т.д., я по-прежнему стремлюсь к ним. Пусть родные и знакомые живут или пропадают - что мне в них? Великие события и великие люди приходят и уходят, оставляя за собой только короткую память - на что тут можно надеяться?

Даже боги, включая великую троицу, приходили и уходили миллионы раз - что же в этой вселенной постоянного? Бесполезная надежда привязывает всех к этому ночному кошмару, известному как существующий мир.

Мое фи всему этому.
Король Джанака продолжил:
Я, как тупой дурак, обманут призраком чувства собственной важности, которое создает неверное чувство я есть то-то и то-то. Отлично зная, что Время растоптало бесконечных богов и героев, я по-прежнему обманываю себя любовью к жизни. Дни и ночи проводятся в бесполезных желаниях, а вовсе не в осознании бесконечного осознания.

Я путешествую от страдания к еще большему страданию, но разочарования во мне не возникает.
Что здесь считать желательным или замечательным, ведь я вижу, что все, что кем-либо ценилось в этой жизни, прошло, оставив за собой лишь страдания. День за днем люди в этом мире живут в грехе и насилии, и день ото дня все больше погружаются в страдания.

Детство теряется в непонимании, юность - в гонке за удовольствиями, и вся остальная жизнь - в семейных беспокойствах - и что же глупец достигает в этой жизни?
Даже если выполнять религиозные ритуалы, можно попасть в рай - и ничего более. Что такое рай, на земле он или где-то далеко, и есть ли вообще место, не тронутое беспокойством?

Страдания приносят за собой счастье, а счастье - страдания. Вся земля заполнена мертвыми телами разных существ - от этого она и выглядит твердой!
В этой вселенной есть существа, для которых мгновение ока длится эпоху. Что такое моя жизнь в сравнении?

Конечно, кажется, что в мире есть приятные и не мимолетные объекты , но с собой они приносят бесконечные заботы и беспокойства! Богатство на самом деле - проклятие, и проклятие может оказаться благословением.

Только разум таит в себе зародыш этого мира, это из разума возникают фальшивые чувства я и мое.
Этот мир кажется созданным, как кажется, что кокос с пальмы был уронен вороной, которая случайно прилетела на пальму именно в тот момент. В этом мире только глупость рождает идеи мне это надо, и а это не надо.

Лучше провести все время в одиночестве или в аду, чем жить в этом поверхностном мире.
Намерение или мотивация - единственные реальные причины этого мира. Я должен высушить исток этих мотиваций! Я наслаждался и страдал от разных ощущений. Теперь мне надо отдохнуть.

Я не должен страдать более. Я пробудился. Я убью этого вора (разум), который украл у меня понимание.

Меня хорошо проинструктировали мудрецы - теперь я буду искать только само-познание.
Вашишта продолжил:
Видя, что король сидит в глубокой задумчивости, к нему подошли его слуги и напомнили: О великий, пришло время королевских обязанностей. Поднимайтесь и пусть будет сделано то, что должно быть сделано, ибо мудрые мужи никогда не опаздывают и не пренебрегают своими обязанностями.
Но король, продолжая раздумья, не услышал этих слов:
Что мне делать с моими королевскими обязанностями и со всем двором? Я ведь знаю, что это все эфемерно.

Для меня они бесполезны. Я бы отказался от всех активностей и обязанностей и оставался погруженным в блаженство осознания.
О разум, оставь свои стремления к чувственным удовольствиям, тогда ты сможешь избежать ужасов повторяющихся старческих маразмов и смертей. Каковы бы ни были условия, в которых ты собираешься найти удовольствие, те же условия провоцируют и страдания! Достаточно этой грешной, ограниченной жизни в поисках удовольствий.

Ищи наслаждения и радости, которые изначально в тебе.



Содержание раздела