d9e5a92d

Нет ни мира, ни чувства эго.


Кумба сказал:
То, что не имеет причины и что нельзя описать, не является причиной ничего другого, а также не является следствием. Это сознание не является ни творцом, ни инструментом творения, ни самим творением.

Это истина. Это - непреходящее абсолютное сознание. Это - знание сущности самого себя.

В нем нет творения. Теоретически можно установить возникновение и существование волны в океане на основе времени возникновения в пространстве, в котором она видимо существует.

Но кто пытался установить даже такое натянутое отношение между сознанием и созданием? В этом сознании нет времени и пространства.

Поэтому у этого мира вообще нет никакой основы.
Сикидвая сказал:
Конечно, можно теоретически рассуждать о возникновении и существовании волн в океане. Но я никак не могу понять, как это так, что этот мир и чувство я не имеют исходной причины.
Кумба сказал:
Теперь ты верно понял истину, О король! Потому что на самом деле нет никакой реальности за словами мир и чувство эго. Как пустота или понятие о расстоянии существуют в бесконечном сознании - либо в одной и той же форме, либо в разных. Когда все неверно понято, этот мир становится полным страданий. Потому что, что бы это сознание ни вообразило себе, тем оно и становится.

Из-за непонимания своей истинной сущности, это сознание видит себя как воплощения и как мир, и страдает.
Только бесконечное сознание является всем. Поэтому даже вопросы о мире и чувстве эго не являются подходящими. Несомненно, только вопросы о реальных субстанциях являются подобающими, а не о том, реальность чего находится под вопросом. Мир и чувство эго не существуют вне зависимости от высшего Я. Т.к. для их существования нет никаких причин, истина состоит в том, что существует только высшее Я. Энергия Брахмана, Майя, создает эту иллюзию комбинированием пяти элементов. Но сознание остается сознанием и понимается сознанием, множественность воспринимается понятием множественности.

Бесконечное дает начало бесконечному в себе, бесконечность создает бесконечность, бесконечность рождается от бесконечности и бесконечность остается бесконечностью. А осознанность сияет как осознанность.
Кумба сказал:
Про золото можно сказать, что в определенном месте и в определенное время из него возникает украшение. Но из высшего Я, который есть абсолютное спокойствие, ничего не создается и ничто в него не возвращается.

Брахман остается самим собой. Поэтому он не является ни источником, ни причиной для создания мира, который дан нам только в ощущениях. Вне этих ощущений ничего не существует, что можно было бы назвать миром или чувством эго.

Существует только бесконечное сознание.

Сикидвая сказал:
Я понимаю, О мудрый, что в Боге нет ни мира, ни чувства эго. Но как получается, что мир и чувство эго кажутся существующими?
Кумба ответил:
Воистину, это безграничность, безначальная и бесконечная, существует как чистое воспринимающее сознание. Только это является огромной вселенной, которая как бы его тело.

Нет другой субстанции, называемой интеллектом, как нет ни внешнего, ни пустоты. Сущность существования есть чистое ощущение, которое есть суть сознания.

Как текучесть существует только без отрыва от жидкости, так сознание и несознание существуют только без отрыва друг от друга. Для такого существования нет рационального обоснования, потому что оно есть такое, какое есть.
Поэтому нет ни противоречия, ни разделения в само-очевидном сознании.
Если бесконечное сознание было бы причиной чего-то еще, как его можно было бы считать неописуемым и несравненным? Поэтому Брахман не является ни источником и ни причиной. Что можно тогда считать следствием? Поэтому было бы неверно связывать это творение с Брахманом или связывать инертное с бесконечным сознанием.

Если здесь возникает мир или чувство эго, то они оба - пустые слова для забавы.
Сознание невозможно разрушить. Но даже если вообразить такое разрушение, то сознание, воображающее себе это, - свободно от разрушения и от создания. Если такое разрушение можно вообразить - это несомненно один из фокусов сознания. Поэтому существует только сознание, не одно и не множество!



Достаточно уже этих дискуссий.
Т.к. нет материального существования, то нет и думания. Нет ни мира, ни чувства эго. Будь постоянно спокоен и умиротворен, свободен от умственных ограничений, будь ты в теле или вне тела.

Когда понимается реальность Брахмана, не остается места для тревог и страданий.
Сикидвая сказал:
Святой, молю тебя, объясни мне все так, чтобы у меня не осталось сомнений в том, что разума нет.
Кумба сказал:
О король, воистину нет и никогда не было ничего, называемого разумом. То, что светит здесь и известно как разум, есть бесконечное сознание. Непонимание его истинной природы приводит к возникновению понятия разума, и мира и всего остального. Если даже это - незначительные понятия, то могут ли называться реальными я и ты? Нет никакого мира, а то, что кажется существующим - не создано.

Все это воистину Брахман. Как это может быть познаваемо и кем?
Даже в самом начале этого цикла творения этот мир не был создан. Он был описан мною как создание, чтобы ты понял.

В полном отсутствии любых причинных факторов, все это не могло вообще быть создано. Потому и все, что есть - это Брахман и ничего более.

Это даже не логично - утверждать, что безымянный и бесформенный Бог создал этот мир! Это неверно.

Когда создание этого мира видится как насквозь неверная идея, тогда и разум, в котором возникают понятия о создании, тоже нереален.
Разум есть клубок понятий, которые ограничивают истину. Такое ограничение подразумевает потенциальную делимость истины. Но бесконечное сознание неделимо, в нем нет делений. Может ли тогда разум, который разделяет, быть реальным?

Все, что кажется существующим здесь, ощущается в Брахмане, Брахманом и такое ощущение из вежливости называют разумом! Только бесконечное сознание расстелено тут в виде этого мира. Почему мы тогда называем его миром? В пространстве бесконечного сознания каждое мелкое проявление есть только отражение сознания в самом себе - и потому здесь нет ни разума, ни мира. Только по глупости все это видится как мир.

Потому разум нереален.
Таким образом отвергается существование творения, но не того, что существует реально. Реальность такова, что то, что кажется этим миром, на самом деле безначально и никогда не было создано. Тот, кто отвергает заключения мудрых древних текстов и собственные ощущения о появлении и исчезновении субстанций, - дурак и от такого надо держаться подальше.

ТраUсцендентальная реальность вечна, мир не является нереальным (только ограничивающий принцип, разум, нереален). Поэтому все есть неделимое, безграничное, безымянное и бесформенное бесконечное сознание. Это отражение Брахмана в самом себе, который является бесконечными формами, проявляющимися как вселенные со своими циклами появления и разрушения.

Это и есть сам Брахман, который знает сам себя на мгновение как вселенную и потому кажется таковым. Никакого разума нет.
Сикидвая сказал:
Мое непонимание кончилось. Благодаря тебе, я стал мудрым.

Я свободен от всех сомнений. Я знаю то, что достойно знания.

Океан иллюзии остался позади. Я спокоен, как чистое знание, без понятий я.
Кумба сказал:
Если нет этого мира, есть ли я и ты? Поэтому, оставаясь спокойным внутри, занимайся спонтанными действиями, как того потребует момент. Все это есть Брахман, который есть мир, я и мир - слова без смысла.

Когда бессмысленность таких выражений понятна, то, что ранее виделось миром, понимается как Брахман.
Создатель Брахма - всего лишь идея или понятие. Также, как и я. От правильного или неправильного понимания идей зависит свобода и несвобода! Понятие это я приводит к оковам, зависимости и саморазрушению. Понимание это не я приводит к свободе и очищению.

Свобода и рабство - тоже всего лишь понятия. То, что воспринимает эти понятия, - и есть бесконечное сознание, которое единственно реально. Понятие (чувство) это я - источник всех страданий и волнений. Отсутствие таких чувств - это совершенство.

Пойми, что я не являюсь моим чувством эго и будь осознанным.
Когда возникает такое осознание, пропадают все понятия. Остается совершенство.

В чистом осознании, совершенстве или Боге нет ни причинности, ни следствий в виде творений или объектов. В отсутствии объектов, нет восприятия и нет последующего чувства эго. Когда нет чувства собственной важности, есть ли рождение и смерть и вся эта самсара? Когда нет самсары (кажущегося мира), остается только чистое существование.

В нем вселенная существует как статуя в необработанном куске мрамора. Тот, кто так видит вселенную, без вторжения разума и потому без понятия вселенной, только тот видит истину.

Такое видение называется нирваной.
Если слово волна лишается своего смысла, остается только океан, и так же существует только Брахман, когда слово создание теряет свой смысл. Это создание есть Брахман, только Брахман воспринимает это творение. Когда теряется смысл слова творение, истинное значение творения видится как бесконечный Брахман.

Когда исследуется смысл слова Брахман, понимается ВСЕ. Когда ты так исследуешь слово творение, понимается Брахман. Это есть сознание, которое является основой и субстратом всех таких понятий, их восприятие обозначается словом Брахман.

Когда эта истина четко понимается и когда двойственность знания и известного (объекта знания) отбрасывается, то, что остается - есть высшее спокойствие, неописуемое и невообразимое.



Содержание раздела