d9e5a92d

Чувственные удовольствия хуже ядовитой змеи.


Мудрец продолжил:
Это случилось сегодня, это мое и это - его - занятые подобными мыслями, люди не замечают, как летит время. Мы много ели и пили, мы много болтались без дела и мы испытали боль и удовольствие. Что еще остается делать? Как достичь спокойствия? Все деревья - всего лишь древесина, все существа - всего лишь плоть, вся емля - грязь и глина, все окрашено болью и непостоянством.

Во что верить?
Кто меня здесь защитит? Ни богатство, ни друзья и ни родственники и знакомые - все они сами жертвы времени.

Кому я могу поверить, когда я понимаю, что все должны умереть сегодня или завтра?
Даже религиозные ритуалы, разрешения и запреты привязывают человека к этой жизни, как вода течет сверху вниз. Они только запутывают человека.

Нереальное, путем постоянного восприятия, начинает казаться реальным. Но люди этим обманываются и стремятся к объектам удовольствия, как река течет к своему концу в океане.

Заблуждающийся ум стремится к наслаждениям, как выпущенная из лука стрела, и совершенно не интересуется тем, чем следует.
Удовольствие - это ужасная боль, богатство - это несчастье, чувственные наслаждения - это худшая болезнь и погоня за удовольствиями отвратительна. Бедность - величайшее благословение.

Горе следует за счастьем. Жизнь кончается смертью. О, сила заблуждения! Чувственные удовольствия хуже самой ядовитой змеи.

Это верно, что удовольствие приятно и богатство прекрасно, но жизнь проходит, и они теряют смысл. Удовольствие и богатство приятны сначала, но кончаются несчастьем и печалью.
Со старостью волосы седеют, зубы и все остальное портятся и отваливаются, и только желания не уменьшаются. Есть сходство у детства и юности - и то, и другое проходит очень быстро.

Жизнь тает с каждым мгновением, и прошлое никогда не вернешь.
После долгого времени, я достиг состояния без эго. Я не интересуюсь небесными удовольствиями. Как ты, О мудрец, я тоже хотел уединения. Я увидел эту пещеру в космосе, я не знал, что это твоя пещера, и не знал, что ты в нее возвратишься.

Я не обратил на эти возможности внимания. Только теперь я это знаю.

Только когда внимание касается подобных вещей, они воспринимаются интеллектом, и тогда ты знаешь прошлое, настоящее и будущее, - но не до этого момента. Такова природа даже божественного разума.
Вашишта продолжил:
Я сказал мудрецу: Услышав твою историю, я думаю, что ты должен продолжать жить в этой пещере в космосе. Каждому хорошо жить в таком своем окружении, чтобы оно не отвлекало.
Мы оба поднялись в пространство. Мы еще раз поклонились друг другу и покинули друг друга.

Он отбыл туда, куда ему хотелось, я пошел своим путем.
Рама спросил:
О святой, твое тело разложилось на этой земле, с каким же телом ты бродил по миру сиддх?
Вашишта ответил:
Когда я пошел в город Индры, короля богов, у меня было пространственное тело и потому никто там меня не узнал. Меня никто не мог коснуться или удержать. Я был подобен мысли, лишенный материи, но имеющий форму чистого желания.

Это можно сравнить с ощущениями в сновидении, когда тела во сне сотворяются без материальной субстанции. Тот, кто считает это невозможным, игнорирует ощущения сновидения, несомненные ощущения, и потому сам достоин совершенного игнора.

Я мог видеть других, особенно тех, у кого было тело, но они не могли видеть меня.
Рама снова спросил:
Но, как тогда мог тебя увидеть тот мудрец?
Вашишта ответил:
О Рама, люди, подобные нам, имеют способность материализовывать и осознавать свои желания. Ничто не случается с нами, если мы того не желаем. Только люди, захваченные событиями мира, забывают мгновенно то, что у них тонкие тела.

Когда я решил, что пусть этот мудрец меня увидит, тогда он меня и увидел. Люди, в ком глубоко укоренилось восприятие разделения, не имеют силу реализовать свои желания, в то время как подобные мудрецу ослабили восприятие разделения и способны реализовать свое желание.

Даже среди сиддх или продвинутых мудрецов более психически прозрачные более способны преуспеть в своих усилиях.
Вернемся к истории. Я бродил в небесных регионах подобно привидению.
Рама спросил:


О святой, разве привидения существуют? Как они выглядят и что они делают?
Вашишта ответил:
О Рама, привидения существуют в этом мире. Я расскажу тебе, что это такое и что они делают.

Несомненно, те, кто не отвечает на поставленные вопросы, не является хорошим учителем.
Вашишта продолжил:
Некоторые привидения имеют эфирное тело, а также руки и ноги, и они видят людей, подобных тебе. У других пугающие формы тени, они сокрушают тела человеческих существ и разрушают их разум. Некоторые из них убивают или вредят людям.

Некоторые подобны туману и у других сноподобные тела. Некоторые из них имеют тела, сделанные только из воздуха.

У некоторых тела, которые есть только заблуждение видящего. Их невозможно поймать, и они не могут поймать других. Они ощущают тепло и холод, удовольствие и боль. Но они не могут есть, пить или брать что-нибудь.

У них есть желания, страхи, ненависть, злоба, зависть и заблуждения. Их можно очаровать и управлять ими через мантры, наркотические вещества, практики, благотворительность, смелость или добродетельность. Если ты пребываешь в сатве, их можно увидеть и схватить.

Также это может случиться при использовании специальных магических символов (мандал), формул (мантр) и поклонением в определенном месте в определенное время определенному объекту.
Некоторые привидения имеют божественную природу и кажутся богами. Некоторые подобны людям или змеям. Некоторые подобны собакам или шакалам и живут в деревнях или лесах, или в колодцах, на обочинах дорог и других нечистых местах.

Я теперь расскажу тебе об их происхождении.
В едином бесконечном сознании возникает понятие, которое становится индивидуальным сознанием и затем, становясь все более и более плотным, становится чувством эго или разумом (который позднее называется создателем Брахмой). Все это и весь мир возникает и существует в понятии, поэтому все это нереально. Это ощущается как реальное, как ты чувствуешь, что твои понятия - это что-то реальное. В этом смысле все эти боги и другие существа реальны.

На самом деле, однако, здесь нет ни поля, ни семени, ни крестьянина, ни дерева (известного как создание или мир). Однако в этом понятии о поле создания существуют все эти существа. Наивеликолепнейшие из них - это боги, просто великолепные - люди, и те, в ком есть множество нечистот - черви и подобные создания; у тех же, у кого нет ничего, пустые и без тела, называются привидениями. Это различение не просто фантазия создателя Брахмы, но их собственный выбор.

Они стали тем, кем хотели стать. Однако на самом деле, все они - это только сознание, которое кажется тонким телом.

Из-за постоянного само-обмана они кажутся физическими или материальными формами.
Привидения существуют в своих формах, делая то, что должны делать в соответствии со своей природой, и ощущая различные ощущения. Они видят и общаются друг с другом как будто во сне. Некоторые не общаются, как объекты сна.

Подобно привидениям, есть еще гоблины и существа, не имеющие тела. Привидения создают свой собственный круг тьмы невежества, в который не могут проникнуть даже лучи солнца.

Они существуют в тьме невежества и свет знания - их враг.
Вашишта продолжил:
Как я сказал, я бродил по небесам подобно привидению. Никто не мог видеть меня.

Хотя они были под моим контролем, они не могли контролировать меня. Однажды я подумал: Я могу осуществить свое желание; пусть боги меня видят.

Мгновенно мое желание осуществилось. Они меня увидели.
Боги имели различные понятие о моем появлении среди них. Те, кто меня не знали, думали, что я поднялся с земли, и называли меня земным Вашиштой.

Другие думали, что я спустился с лучами солнца и назвали меня светлым Вашиштой. Те, кто думали, что меня принесло ветром, назвали меня воздушным Вашиштой.

Те, кто считали, что я поднялся из вод, звали меня водным Вашиштой.
Через положенное время я обрел физическое или материальное тело. Для меня не было разницы между физическим и тонким телами - и то, и другое было на самом деле чистым сознанием.

Даже здесь я кажусь действующим через это тело, благодаря этому разговору. Мудрый, освобожденный еще при жизни, является воистину Брахманом и имеет эфирное тело, и тем более это верно для мудреца, не имеющего тела - такой мудрец воистину Брахман.

Во мне нет других понятий, кроме Брахмана. Потому даже когда я вовлечен в разнообразные действия, это осознание Брахмана не прекращается.

Как для спящего нерожденный и лишенный тела объект сна является реальным, так и этот мир реален и материален для меня. Так и со всеми созданиями и мирами, которые сияют, как если бы они были реальными и материальными, в то время как они не были даже созданы.
Из-за постоянного ощущения эфирного Вашишты он возникает в разуме всех вас и также во мне, и я кажусь сидящим здесь. На самом деле, однако, все это чистое ничто и все это только понятия, возникшие в разуме Создателя.

Понятия как я и ты утвердились в твоем сознании потому, что ты не пытался их исследовать. Если их исследовать и понять их истинную природу, они очень скоро пропадают.



Содержание раздела