d9e5a92d

Прана секрет исцеления йогой


Прана это жизненная сила, оживляющая все во Вселенной. В конечном счете, это энергия самого сознания, несущая ответственность за движение в этом сознательном мире. Любая медицинская система использует тот или иной аспект праны, даже если они и не осознают этого. Хотя аллопаты и не признают прану как самостоятельную сущность, прана воздействует на нашу жизнеспособность различными путями ортодоксальная медицина называет ее циркуляцией, или гомеостазом.

Поэтому можно сказать, что все виды лечения связаны с праной. Натуралистические медицинские системы основываются на восприятии жизненной силы и заняты сохранением ее баланса. Сама Прана, что на санскрите означает жизненная сила, является основой Аюрведы, традиционной природной целительной системы Индии. Аюрведа наука (веда) жизни (аюр).

Аюр это синоним праны. Аюрведа это праническая медицина и все ее терапии базируются на признании жизненной силы и различных средств уравновешивания.
С праной связана также и Йога. Это не просто система упражнении или медитации. Это методика работы с тонкими энергиями тела и разума, где самой главной является прана. Раздел Йоги Пранаяма и ее разнообразные дыхательные упражнения основываются на понимании праны и способах работы с ней. Без развития праны мы не сможем далеко продвинуться в Йоге.

Нам просто не хватит на это энергии.
Естественная медицина использует разнообразные субстанции в качестве проводников праны, такие как пища и растения. Они подразделяются в плане энергетики на согревающие и охлаждающие, или элементы P качества, в соответствии с тем, как они влияют на прану. И Аюрведа и китайская медицина выработали системы классификации.

Всевозможные диеты и травы прописываются с целью воздействия на жизненную силу определенным образом.
Когда мы посещаем врача или целителя, нам помогает не только то, что они нам прописывают. Прежде всего мы реагируем на целительную силу • прану или жизнеспособность врачей. Мы ощущаем это по их манере разговаривать или по тому, как они считают пульс. Мы входим в их целительную ауру, в поле их праны. Если целитель излучает тепло, дружелюбие, уверенность и сострадание (что является признаком праны), мы реагируем на это позитивно и с радостью выполняем рекомендации.

А без пранической связи с терапевтом лечение вряд ли даст хороший результат.
Естественная медицина также предпринимает различные действия, основанные на использовании праны, такие как иглоукалывание, специальная гимнастика под названием Панча Карма (аюрведическая очистительная практика). В этих случаях она имеет дело с праной почти напрямую. Прикосновение само по себе в любой форме взаимодействует с праной, так как оно является сенсорным качеством, содержащим элемент воздуха, с которым прана, или дыхание, также связана.
Более того, в лечебных целях можно использовать саму прану, либо с другими проводниками (пища или травы). Мы можем научиться направлять ее прямиком на лечение себя или других. Существуют различные методы работы с праной, к примеру Пранаяма (дыхательные упражнения). Мы можем направлять энергию дыхания, используя силу разума, особенно средством визуализации. На что бы вы ни направляли внимание, туда же и посылайте часть праны, или энергии.

Чем сильнее мы концентрируемся, тем большей силы прану мы излучаем. Люди, занимающиеся Панча
Кармой, знают о том, как важно регулировать свое дыхание в соответствии с лечением пациента, это обеспечивает более положительное истекание целительной энергии. Специалистам по иглоукалыванию и акупрессуре известно о том, насколько важно излучать свою чи в точки акупунктуры.
Однако не всегда бывает так легко использовать прану в лечебных целях. Вопервых, для этого требуется взращивать собственную прану, что, в свою очередь, требует задействования различных дисциплин: физических, умственных и духовных. Чтобы напрямую воздействовать на жизненную силу другого человека, мы должны быть уверены, что наша собственная жизненная энергия и устремления чисты.

В первую очередь мы служим проводниками космической праны, а не стремимся обрести власть и славу целителя, и уж, конечно, нельзя использовать естественное истечение жизненной энергии пациента по своему усмотрению или желанию.


Аюрведа рекомендует вегетарианскую диету тем, кто желает стать праническими целителями. Употребляя в пищу мясо, мы поглощаем и мертвую энергию, которая будет вредить нашей собственной жизненной силе. Нам также следует исповедовать ахимсу, или ненасилие, так как любая форма насилия придает нашей жизненной энергии негативный характер.


Все болезни, неважно физические или умственные, отражают какоето расстройство пранической энергии. Это выливается в болезненность, депрессию и эмоциональные расстройства, что указывает на дисбаланс праны. По этой причине любую болезнь следует лечить через прану. Те, кто может передавать чистую прану своим пациентам, не должны переживать изза деталей в диагнозе.

Излучая праническую энергию, они попадают в самое сердце любой болезни.
Сегодня в Индии появилось новое праническое лечение, связанное со схожими методиками во всем мире, ставшее частью нового возрождения в естественной медицине. Однако на Западе до сегодняшнего дня очень трудно найти книги или любой достоверный материал по праническому лечению.
Атрейя в книге Прана: секрет исцеления Йогой представляет эту науку и удовлетворяет эту потребность. Он исследует природу Праны и ее функции в физическом и тонком теле, в разуме, включая ее взаимосвязь с чакрами. Но что особенно ценно, он приводит разнообразные практические упражнения для развития вашей собственной праны и лечения других людей с ее помощью. Его книга содержит множество ценной информации и заражает энтузиазмом, отражающим глубокое развитие его собственной праны.

Эта книга служит не только отличным введением в курс пранического лечения, но может быть также использована в качестве руководства по предмету. Она полезна и для широкого круга читателейнепрофессионалов и для врачей.
Атрейя описывает праническое лечение в духовном контексте и соединяет его с более глубокими ведическими учениями, нацеленными на самосовершенствование. Таким образом он направляет читателя через праническое целительство к самопознанию, увеличивая духовную ценность книги.
Доктор Дэвид Фроли, автор книг Аюрведическое целительство, Тантрическая Йога и Йога трав.
СантаФе, НьюМексико


Выражаю огромную благодарность моим учителямцелителям и многочисленным клиентам, способствовавшим появлениюна свет этой книги

ВВЕДЕНИЕ
Прана рождается сама по себе. Как тень неотделима от человека, так и Прана крепко связана с ним. Удержать ее способен только разум.
Прашна Упанишад
Мой собственный интерес к праническому целительству возник изза врожденной болезни спины. До того как встретить первого учителяцелителя, я пятнадцать лет страдал от непрекращающихся болей. Временами я был совершенно прикован к постели в течение нескольких дней, но всегда испытывал постоянную боль в верхней части спины.
К тому времени стало ясно, что у меня искривлен позвоночник, это называлось идиопатическим кифосколиозом. В течение двух лет я носил корсет из кожи и стали для исправления кривизны. Немного помогло, теперь я мог, хоть и с усилием, но все же выпрямить спину. Боль, беспокоившая меня в последующие пятнадцать лет, была, главным образом, мышечной.

Мышцы вынуждены выполнять работу позвоночника наряду со своей собственной, что выливалось в постоянную усталость.
Изношенные, напряженные и усталые мышцы. Вам это знакомо? Мы все испытываем подобное в какоето мгновение жизни.

У меня же это было постоянно.
Я побывал у множества костоправов, применявших различные системы с переменными результатами. Они беспощадно давили меня, оставляя внушительные синяки. Даже мягкое давление было слишком тяжелым.

Облегчение наступало не более чем на одиндва дня. Я пытался лечиться с помощью аллопатических методик (западная медицина), что дало лишь ограниченные результаты. Я консультировался у специалистов по иглоукалыванию, остеопатов, хиропрактиков и физиотерапевтов, но все безрезультатно.
По рекомендации друга, я поехал к Ананде, японскому специалисту, который начинал как хиропрактик, затем обучался методикам, использовавшим Прану (обучение проходило в Японии). Меня интересовал его курс, так как он славился мягким способом лечения, но совершенно не оставалось надежды, что ктото сможет помочь. Никогда еще я не чувствовал себя так плохо.
Первое посещение удивило, вызвало недоумение, если не сказать больше, а через день я почувствовал себя гораздо хуже, чем до сеанса. Когда я сказал об этом Ананде во время следующего визита, его единственным ответом было хороший знак. В то время логика отказывала мне: неужели усилившаяся боль могла быть хорошим знаком? Сеанс заключался в том, что он мягко касался некоторых точек на моем теле и надолго застывал.

В такие моменты я ощущал, как странный электрический ток проникал в мое тело.
Второй сеанс очень походил на первый, только на этот раз я был еще более раздосадован. До сих пор не понимаю, почему пошел к нему в третий раз: возможно, потому, что он назначил мне встречу, а я не люблю нарушать договоренности. Но именно третий сеанс изменил всю мою жизнь.



Содержание раздела