d9e5a92d

Люди пытаются срезать на поворотах.


Но люди пытаются срезать на поворотах. Они говорят: «Если ты познал, этого достаточно. Для чего нам пытаться экспериментировать?

Мы верим тебе». Но у того, кто верит, нет тела маномайя коша, у него ложное маномайя коша, которое исходит не из его собственного бытия, но навязано снаружи.
Есть еще вигьянамайя коша. Она выше, чем маномайя коша, больше, чем маномайя коша. Это тело интуиции. Оно очень-очень просторно. Теперь разума больше нет, и оно превосходит разум, оно становится очень-очень тонким, оно способно постигать интуитивно.

Оно непосредственно видит природу вещей и не пытается размышлять над ними. Кипарисы в саду. Вы просто смотрите на них. Вы не думаете о них. В интуиции нет размышления.

Вы просто становитесь восприимчивыми и доступными, и реальность раскрывается перед вами, раскрывает свою природу. Вы не проецируете.

Вы не ищете никаких аргументов, никаких выводов, ничего. Вы не ищете даже, вы просто ждете, и реальность раскрывается. Это просто открытие. Интуитивное тело показывает вам очень далекие горизонты, но, тем не менее, есть еще одно тело.

И это пятое тело анандамайя коша, тело блаженства. Оно действительно очень далеко.

Оно составлено из чистого блаженства, даже превосходя интуицию.
Эти пять семян это просто семена, помните об этом. Кроме этих пяти семян, выше них лежит реальность, ваша реальность.

Это просто семена, которые окружают вас. Первое тело очень грубое, вы заключены в этом шестифутовом теле.

Второе тело больше, третье еще больше, четвертое еще больше, а пятое очень большое, но, тем не менее, это только семена, все они ограничены. Это семена, если вы их отбросите, вы будете стоять обнаженными в своей реальности, вы будете безграничными, и йога говорит: вы это бог, ахам брахмасми, вы это сам Брахма, вы это сама высшая реальность.

Теперь все препятствия отброшены.
Попытайтесь понять это. Препятствия окружают вас. Первое препятствие очень-очень твердое, выбраться из него очень сложно.

Люди остаются заключенными в физическом теле, и они думают, что физическое тело это все, что есть в жизни. Не успокаивайтесь. Физическое тело это лишь ступень к энергетическому телу.

Энергетическое тело это снова лишь ступень к телу ума, но ум, в свою очередь только ступень к интуитивному телу, а оно, в свою очередь, только ступень к телу блаженства, и из тела блаженства вы можете прыгнуть. Больше ступеней нет.

Вы прыгаете в пропасть вашего бытия, в эту безграничность, в эту вечность.
Это пять семян. В йоге есть еще другая доктрина о пяти бхутах, которая соотносится с этими пятью семенами, пятью великими элементами. В точности так же, как ваше тело составлено из еды, земли. Земля это первый элемент.

Этот элемент земли не имеет ничего общего с той землей, по которой мы ходим, помните об этом. Этот элемент просто говорит о том, что есть определенная материя, это земля. Это определенный материал, он такой же грубый, как земля. В вас он составляет тело, снаружи это вселенское тело. Звезды сделаны из земли, все, что существует, сделано из земли.

Первое покрытие это земля. Пять бхут означает пять великих элементов: земля, огонь, вода, воздух, эфир.
Земля соответствует первому телу, аннамайя коше, телу пищи. Огонь соответствует второму телу, энергетическому телу, биоплазме, чи, пранамайя коше. Он несет качество огня.

Третье это вода. Она соответствует третьему телу, маномайя коше, ментальному телу.

Оно имеет качество воды. Посмотрите на ум: какой он подвижный, всегда движется, движется, подобно реке.

Четвертый элемент это воздух. Он практически невидим, вы не можете его увидеть, но он есть. Вы можете только почувствовать его. Он соответствует телу интуиции, вигьянамайя коше.

И потом идет Акаша, эфир. Вы не можете его даже почувствовать.

Он стал даже более тонким, чем воздух. Вы можете просто поверить в него. Вы можете довериться тому, что он есть.

Это чистое пространство, это блаженство.
Но вы чище, чем чистое пространство, тоньше, чем чистое пространство. Ваша реальность такова, что ее практически нет. Вот почему Будда говорит анатта, не личность. Ваша личность подобна не личности, ваше бытие это практически небытие. Почему не-бытие?



Потому что оно удалилось очень далеко от всех грубых элементов. Это чистое бытие, о нем ничего нельзя сказать, никак нельзя описать.
Есть пять бхут, пять великих элементов, которые соответствуют пяти кошам, телам внутри вас.
Но есть еще третья доктрина. И мне бы хотелось, чтобы вы поняли все это, потому что все это поможет вам понять сутры, которые мы будем обсуждать сегодня. Есть еще семь чакр.

Слово «чакра» не означает в точности «центр». Слово «центр» не может объяснить или описать чакры. Это неправильный перевод, потому что когда мы говорим «центр», он кажется чем-то статичным. А чакра означает нечто динамичное. Слово «чакра» означает «колесо, движущееся колесо», поэтому чакра это динамический центр вашего бытия.

Он подобен водовороту, воронке, это середина циклона. Он динамический, он создает энергетическое поле вокруг.
Семь чакр. Первая чакра это мост, а последняя также мост. Оставшиеся пять соответствуют пяти махабхутам великим элементам, пяти семенам. Секс это мост, мост между вами и грубым, миром Пракрити, природой.

Сахасрара это седьмая чакра, это также мост, мост между вами и пропастью между высшим. Это два моста.

Оставшиеся пять центров соответствуют пяти элементам и пяти телам.
Вот такова общая картина системы Патанджали. Помните, что она произвольна.

Она просто используется как инструмент, она не обсуждается как догма. Это не доктрина и не теология, это просто карта, которая используется для удобства. Вы идете на какую-то территорию, какую-то странную страну, неизвестную, и вы берете эту карту с собой. Карта на самом деле, не отражает территорию, на которую вы попадаете. Как карта может быть самой территорией?

Карта такая маленькая, а территория такая большая. На карте города это просто точки. Как эти точки могут соответствовать большим городам? На карте дороги это просто линии.

Как могут дороги быть обычными линиями? Горы просто значки, реки тоже значки, маленькие значки, которые расставлены на карте, причем маленькие речки вообще не отмечены, только большие отмечаются.

Такова карта. Это не доктрина.
И есть не только пять тел, есть много тел, потому что между двумя телами лежит еще одно тело, которое их соединяет, и так далее, и так далее, и так далее. Вы подобны луковице, слой за слоем, но эти пять основные. То есть, есть главные тела, основные.

Но пусть вас это не слишком беспокоит, потому что буддисты говорят, что есть семь тел. А джайны говорят, что есть девять тел. В этом нет ничего неправильного, и нет противоречий, потому что это просто карты. Если вы проверите карту всего мира, то вы обнаружите, что на карте всего мира часто не хватает даже больших городов, больших рек. Но если вы посмотрите на карту определенной страны, то вы заметите, что на ней появляется еще много разного того, чего нет на всемирной карте.

Но если вы будете исследовать карту определенной провинции, вы обнаружите, что там появилось еще много разного. Если вы будете изучать карту определенного района, то появится еще больше, а если вы будете смотреть на карту одного города, то вы увидите еще больше, а если вы посмотрите на карту одного дома, то тогда все продолжает появляться.

Все зависит от масштаба.
Джайны говорят, что девять. Будда говорил, что семь тел. Патанджали говорит, что пять. Это разные школы. А есть такие школы, которые говорят, что есть всего три тела.

Но они все правы, потому что они не обсуждают, не дают аргументы. Они просто дают вам какие-то определенные инструменты, над которыми вы можете работать.
И мне кажется, что пять это наиболее совершенное количество, потому что больше, чем пять это слишком много, меньше, чем пять это слишком мало. Пять это совершенство, и Патанджали это очень уравновешенный мыслитель.
Теперь кое-что хочется сказать об этих чакрах. Первая чакра, первый динамический центр это сексуальный центр, Муладхара.

Он соединяет вас с природой, он соединяет вас с вашим прошлым и также соединяет вас с вашим будущим. Вы родились от двух людей в результате сексуальной игры.

Ваши родители занимались сексом, и их сексуальная игра стала причиной вашего рождения. Вы связаны с вашими родителями через сексуальный центр, а также с вашими прадедами и так далее. Вы связаны через сексуальный центр со всем вашим прошлым, нить тянется через сексуальный центр.

Если вы родите какого-то ребенка, вы будете связаны с будущим.
Иисус часто говорил эти грубые слова: «Если вы не ненавидите мать и отца, вы не сможете следовать за мной». Это выглядит очень жестоким. В это даже трудно поверить: что такой человек, как Иисус, мог сказать такие жестокие слова. Вместе с тем он инкарнация сострадания, он есть любовь. Почему же он так сказал: «Вы должны возненавидеть свою мать, и возненавидеть отца своего, если хотите следовать за мной»?

Но смысл вот в чем: вы должны отбросить сексуальный центр. Вы должны отбросить его символически, в том смысле, что вы должны возвыситься над сексуальным центром, и тогда немедленно вы больше не будете связаны с прошлым, вы будете больше связаны с будущим.



Содержание раздела