27. (2) Обретение ясности - постепенный процесс.
28. (2) Упражнения и интерес к различным компонентам йоги постепенно уменьшают влияние таких помех, как превратное понимание (2-3). Тогда свет восприятия становится ярче и различие между тем, что воспринимает, и тем, что воспринимается, становится все более и более очевидным. После этого все может быть понято без ошибок.
29. (2) Существует восемь компонентов йоги. Это:
o Яма - наше отношение к окружению.
o Нияма - наше отношение к себе.
o Асана - упражнения с телом.
o Пранаяма - упражнения с дыханием.
o Пратьяхара - ограничение наших ощущений.
o Дхарана - способность направлять наш разум.
o Дхьяна - способность развить взаимодействие с тем, что мы стремимся понять.
o Самадхи - полная интеграция с объектом, который мы намерены понять.
1. (2) Яма предусматривает:
o Предупредительность по отношению ко всему живущему, особенно к безответным, находящимся в затруднительном положении или в положении худшем, чем наше.
o Правильное общение посредством речи, письменности, жестов и действий.
o Отсутствие алчности или способность противостоять желанию обладать чужим.
o Ровное поведение во всех действиях.
o Отсутствие жадности или способность принять только уместное.
1. (2) Если мы принимаем такое отношение к нашему окружению безо всяких компромиссов, независимо от нашего социального, культурного, интеллектуального или личного положения, это приближает необратимость.
1. (2) Нияма предусматривает:
o Чистоту или поддержание нашего тела и нашего окружения в чистоте и опрятности.
o Удовлетворенность (или способность удовлетворяться) тем, что имеешь, и тем, чего не имеешь.
o Удаление мусора из наших физической и ментальной систем за счет поддержания таких правильных привычек, как сон, упражнения, диета, работа и расслабление.
o Обучение и необходимость пересматривать и оценивать наши успехи в продвижении вперед.
o Почитание высшего разума или принятие нашей ограниченности по отношению к всезнающему Богу.
1. (2) Когда встает вопрос о нашем отношении, может помочь анализ возможных последствий альтернативного отношения.
1. (2) Например, внезапное желание действовать грубо или поощрить или принять грубые действия должно быть сдержано осознанием вредных последствий. Очень часто такие действия являются результатом низменных инстинктов, таких, как гнев, алчность или предвзятое суждение. Вне зависимости от наших побуждений, осознание возможных последствий может предотвратить подобные действия.
1. (2) Чем более вы внимательны, тем более дружеское отношение к себе вы вызываете своим присутствием.
1. (2) Человек, которому свойствен высокий уровень правильного общения, не потерпит неудачу в своих действиях.
1. (2) Человеку правдивому, не домогающемуся чужого, все доверяют и делятся с ним самым ценным.
1. (2) В лучшем своем проявлении умеренность вырабатывает высшую индивидуальную жизненную силу.
1. (2) Тот, кто не жадный, пребывает в безопасности. У него есть время глубоко задуматься. Он полностью понимает себя.
1. (2) Если чистоплотность уже развита, она открывает то, что должно постоянно поддерживаться и что остается вечно чистым. Все загнивающее - внешнее. Все чистое - внутри нас.
1. (2) Личность становится способной размышлять о глубинных основах своей индивидуальности, в том числе и об источнике восприятия, не позволяя чувствам затуманить эти рассуждения. Человек освобождается от превратного понимания, накопленного в прошлом.
1. (2) Результатом удовлетворенности является полное счастье.
1. (2) Удаление нечистоты позволяет телу функционировать более эффективно.
1. (2) Размышления, развитые до высочайшей степени, приближают человека к высшим силам, и это способствует пониманию наиболее сложного.
1. (2) Обращение к Богу способствует полному пониманию любого выбранного объекта.
1. (2) Асана должна обладать двойным свойством: смертностью и расслабленностью.
1. (2) Эти качества могут быть достигнуты распознаванием и наблюдениMм за реакцией тела и дыхания на различные позы, составляющие практику асаны. Однажды познанные, эти реакции могут контролироваться шаг за шагом.
Это полная интеграция с постигаемым объектом (самадхи).
4. (3) Если эти процессы устойчиво направлены на один и тот же объект, тогда их называют самьямой.
5. (3) Исследование самьямой выбранного объекта ведет к полному постижению объекта во всех его аспектах.
6. (3) Самьяма должна развиваться постепенно.
7. (3) В сравнении с первыми пятью компонентами йоги (сутра 2-29), три последних (сутры 3-1, 2, 3) являются более сложными.
8. (3) Состояние, когда разум свободен от впечатлений и не существует ничего, чего бы он не мог достичь (нирбиджах самадхи), более сложное, чем состояние направленности на объект (самадхи).
9. (3) Разуму свойственны два состояния, базирующихся на двух различающихся тенденциях. Это внимание и рассеяннсть. Однако в любой момент превалирует только одно из них, и это состояние влияет на поведение индивидуума.
10. (3) В результате постоянных и непрерывных упражнений разум может научиться оставаться в состоянии внимания длительное время.
11. (3) Разум выбирает между возможностью интенсивной концентрации и состоянием, когда альтернативные объекты могут привлечь его внимание.
12. (3) Мышление достигает стадии, когда связь с объектом становится основательной и постоянной. Перестают появляться помехи.
13. (3) Как уже установлено, разум пребывает в различных состояниях (в соответствии с которыми возникают различные отношения, возможности и манеры поведения индивидуума). Можно также сказать, что изменения могут происходить во всех объектах восприятия и в ощущениях. Подобные изменения могут происходить на различных уровнях и под воздействием различных внешних факторов, таких, как время или наши умственные способности.
14. (3) Субстанция содержит все свои характеристики. В зависимости от конкретно принимаемой ею формы, соответствующие этой форме характеристики становятся очевидными. Но какие бы формы и какие бы характеристики субстанции ни проявлялись в данное время, существует база, содержащая все характеристики.
Некоторые проявлялись в прошлом, некоторые очевидны в настоящее время, другие проявят себя в будущем.
15. (3) Изменяя порядок или последовательность изменении, можно модифицировать характеристики одного типа в характеристики другого типа.
16. (3) Самьяма на процесс изменения (как на него может воздействовать время и другие факторы) развивает знание о прошлом и будущем.
17. (3) Исследование самьямой взаимодействия между языками, идеями и объектом заключается в исследовании индивидуальных, характеристик объектов, средств описания объектов и идей и их. культурного влияния на мышление описывающих их личностей. Посредством этого мы сможем обнаружить наиболее точный и эффективный способ коммуникации, не зависящий от лингвистических, культурных и прочих, барьеров.
18. (3) Исследование самьямой привычек и тенденций приводит к их источнику. Соответственно, индивидуум обретает глубокое знание своего прошлого.
19. (3) Исследование самьямой изменений, возникающих в собственном мышлении, развивает способность остро замечать детали состояния мышления других.
20. (3) Нет. Причина состояния разума индивидуума находится вне области наблюдения другого индивидуума.
21. (3) Исследование самьямой взаимосвязи между характеристиками тела и тем, что на них воздействует, может дать средства слияния с окружением таким образом, что можно стать неразличимым.