б) добиться эффекта всплытие рук, затем ладонями кверху начать плавно выполнять обеими руками круговые движения от туловища наружу с концентрацией на ощущении исхода из тела энергии, делать 7-8 минут, затем начать движение рук в обратном направлении - к туловищу, ладонями вниз, концентрируясь на ощущении приплива энергии во все поры тела, делать еще 7-8 минут.
в) Прекратить движения. Сесть удобно или лечь и погрузиться в глубокую медитацию, растворив сознание в космической вибрации и пульсации.
3. Медитация Гермеса
Эта медитация рекомендуется к выполнению в вечернее время/ перед сном. В случае выполнения ее утром, необходим последующий 15-минутный отдых для снятия возможного остаточного оцепенения и легкого тумана в голове. Цель медитации - экономическая зарядка за счет слияния с космической энергией.
Объект концентрации - представление своего тела в качестве посредника, через которого в биосферу планеты проникает космическая энергия. Общая длительность от 15 минут до 1 часа.
1. Стать лицом к востоку, расслабиться, успокоиться. Закрыв глаза, вызвать во всем теле ощущение легкости и невесомости.
2. Подняв голову к небу, поднять на эффекте всплытия обе руки ладонями
к небу. Вызвать ощущение слияния и отождествления с Космосом.
3. Усилить ощущение тока космической энергии по рукам вниз (возможна при этом легкая дрожь).
4. Усилить ощущение иррадиирующей по всему телу энергии и вибрации. Отключить сознание, раствориться в этом процессе и испытывать огромное наслаждение и радость.
5. Почувствовав себя совершенно наполненным и обновленным, открыть глаза, наклониться вниз к проводящей чистой части земли и коснуться ее секунд 5-10 лбом.
6. Повторить весь процесс сначала, несколько раз, в зависимости от рекомендации преподавателя.
В древности эта медитация имела форму молитвы.
4. Даосская медитация
Вначале выполняется подготовка к медитации. Выбирается полутемное, с естественным освещением, полностью изолированное от всех посторонних раздражителей место с хорошим доступом свежего воздуха. В случае искусственного освещения - лампа темно-голубого или фиолетового цвета.
Можно выбрать место и на свежем воздухе, на природе, в тихом месте.
Подушка для медитации должна быть мягкой и толстой, удобной для полного сидения.
Одежда свободная по всему телу, без пояса, ничто не должно мешать свободному дыханию и кровообращению.
Предварительно необходимо опорожнить кишечник, мочевой пузырь и очистить носовые проходы.
Медитация выполняется натощак. Лучшее время - четыре часа утра.
Наиболее употребительна поза лотос или полулотос, а также поза сейза. Опишем подробнее позу лотоса с даосскими деталями техники.
Тело выпрямлено, грудь слегка наклонена вперед, понижая желудочную впадину и расслабляя диафрагму. Ягодицы слегка отодвинуть назад, чтобы выпрямить позвоночник. Позвоночник изогнут согласно естественной кривизне и выгибается в области ягодиц.
Естественное положение позвоночника поддерживается во время всей медитации, но без усилий и напряжения. Нижняя часть живота приводится в устойчивое положение путем опускания центра тяжести методом временной концентрации на точке ниже пупка на 5-6 см и вглубь на расстоянии семь к трем до позвоночника (нижний дань - тянь).
Положение ног устанавливается следующим образом.
Сначала тренирующийся садится на подушку с полностью вытянутыми ногами. Затем он сгибает правую ногу в колене и складывает ее под себя на основание противолежащего бедра левой ноги, ступня при этом вытягивается подошвой кверху. Левая нога складывается аналогично и устанавливается на втором бедре.
Положение обеих пяток регулируют таким образом чтобы они почти встречались напротив лобковых костей и, чтобы каждая пятка нажимала на район живота, соседний с ней. При этом боковые стороны колен прижаты к подушке, тем самым обеспечивая устойчивое выпрямление тела, которое не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Оба бедра являются таким образом похожи на две стороны треугольника с общей вершиной и, когда все выполнено правильно, центр тяжести всего тела автоматически установится в нижнем дань - тяне.
Затем правая кисть ладонью вверх ложится удобно на обе ляшки или на нижнюю часть живота, а левая - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка держится нижней, без напряжения. Обе кисти и концы пальцев лежат удобно и расслаблено.
Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а большой палец нижней руки должен быть согнут над ладонью левой.
Такое положение ног и рук означает, что отрицательное охватывает положительное, при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы утверждают, что соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода, что позволяет удерживать центр.
Голова и шея установлены вертикально и обращены вперед. Слух выключен. Рот закрыт, язык касается неба, образуя место для движения психической энергии от носа к горлу.
Глаза закрыты и направлены вглубь переносицы (фиксируя духовности в ее первоначальной полости - тсу чиао.
Общее самочувствие в позе должно быть естественным, непринужденными и ненапряженным.
Далее выполняется анальное сокращение.
Итак, освоив позу, приступаем к получению начальных, устойчивых навыков в концентрации сознания и учении правильно дышать.
Мыслительный процесс охватывается контролем за счет фиксации и удерживания внимания на нижнем дань - тяне. Метод обращения внутрь уменьшает поток мышей, исследование интеллекта, природы появления и исчезновения возникающих мыслей, смотрите в глубину, с постепенным легким невербальным волевым усилием прекращают возникновение новых мыслей. Хотя большинство специалистов не рекомендует это заключительное легкое волевое усилие.
Рекомендуется абсолютное, полное отсутствие произвольных мыслей и усилий.
Спокойно следуя по течению потока сознания, недопустимо проявлять нетерпение, следует оставаться абсолютно невозмутимом, автоматически выключая слух.
Качество медитации будет улучшаться по мере непрерывных, настойчивых, систематических тренировок и беспредельной веры в успех.
Рекомендуется выполнять ее вначале три раза в день по одному часу, а затем следует продолжать все время - во время ходьбы, стояния, сидения или лежания. Чем дольше медитация, тем лучше результат.
Дыхание должно быть естественным и в гармонии с движениями живота и диафрагмы. Затем осваивают контрарное дыхание. Вдохи и выдохи должны быть медленными, непрерывными и тонкими, пока не возникнет эффект исчезающего дыхания легкими и не появится ощущение как будто все тело дышит каждой своей порой.
Правильное даосское медитативное дыхание является контрарным или обращенным. Как и естественное контрарное дыхание достигает живота, но с противоположными расширяющими и сжимающими движениями нижней части живота и диафрагмы. Оно выполняется следующим образом:
1. Вдох выполняется тонким, неощущаемым, непрерывным, медленным,
и глубоким, проходя от ноздрей вниз и достигая низа живота, наполняя полностью всю грудь и частично живот воздухом, расширяя грудь, при одновременном сокращении нижней части живота.
Толкаемая сокращающимися мышцами диафрагма становится активной и, прогибаясь вверх, усиливает давление в грудной клетке.
Длительность вдоха не менее минуты, выдоха также, хотя древние текств рекомендуют вдох чуть длиннее выдоха, а современные специалисты - на оборот.
2. Выдох выполняется медленный, тонкий, неощущаемый и непрерывный, при этом нижняя часть живота расширяется и, наполняясь, становится твердой. При этом психоэнергетический центр нижний дань - тянь наполняется энергией. Грудь пустая и вместе с диафрагмой расслаблена.
Правильное дыхание и концентрация на нижнем дань - тяне повышают устойчивость позы и делают диафрагму более активной и сильной, за счет контрарного расширения и сжатия живота.
Рекомендуется дышать правильно все время, выработать навык и во время медитации не отвлекаться на контроль за правильным дыханием.
Первое время, чтобы не отвлекаться во время медитации, надо выполнять дыхательные тренировочные упражнения до или после каждой медитации 5-10 минут и обязательно на чистом и свежем воздухе. Надо следить, чтобы каждый вдох достигал нижнего дань - тяня, а каждый выдох начинался оттуда и хорошо расслаблял грудь, позволял автоматически опуститься желудочной впадине.
Это позволит повысить устойчивость и эффективность медитации.