Итак, заняв исходную удобную позу, приводим себя в рабочее состояние Концентрируем свой мысленный взор на области лица. Хорошо представляем себе и ощущаем внутреннюю электромагнитную вибрацию (мысленно верим и чувствуем) - лоб брови, глаза, щеки, нос, скулы, губы, подбородок Появляется ощущение отделившегося лица Переводим свое внимание на руки - хорошо последовательно представляем и ощущаем вибрацию в кистях, предплечьях, плечах Возвращаем мысленный взор и внимание к кисти правой руки
Концентрируем все свое внимание на четком представлении ощущении, уверенно и спокойно выполняем мысленное внушение, чувствую тепло жар покалывания и пульсацию в мышцах а теперь четко ощущаю во всей руке вибрацию... сильней, чете... сильней... Затем влияние переводится на левую руку и делаем то же самое.
Затем работаем с двумя руками. Затем правая нога, левая нага, обе ноги и далее в вышеприведенной последовательности. Происходит освоение локальной способности ПМТ приводить занимающегося к приобретению практической способности погружать свое тело в состояние глубокого мышечного расслабления и покоя.
Расслабляются и наполняются вибрацией не только поверхностные мышцы, но и внутренние, скелетные.
Вы входите в состояние общей концентрации. Части и все тело входит ;в нечто, сходное с глубоким параличам, но это не паралич, так как вы мажете все устранить усилием своей воли. Это состояние тела получило в Индии название йога нидра.
Оно напоминает анестезию. Автоматически исчезает ощущение боли, температуры, давления и др. Ваше тело и чувства полностью подконтрольны вашей воле.
Способность к психофизической саморегуляции резко возрастает. Качество вашего рабочего состояния переходит на новый уровень.
Самоприказы в этом новом рабочем состоянии позволяют полностью избавить человека от различных, возможных в отдельных случаях нарушений психофизического здоровья. В свою очередь, новый высокий уровень психофизического здоровья создает в организме новый, более высокий уровень автоматизации непроизвольных функций организма. Под произвольный контроль сознания попадают все функции и органы, каждая отдельная клеточка организма.
Способность к психофизической саморегуляции становится очень высокой и что важно: новый уровень взаимодействия мозга и организма осуществляется по мере тренировок все более автоматически.
Происходит перестройка работы и способа существования всего организма человека, включая его мозг, сознание, ШШ. Качество ИПП занимающегося резко повышается в сторону сближения с УППВ и может в этом процессе обеспечиваться переходом в процесс сознания всего потенциала ранее неосознаваемого.
Между тренировками необходимо постоянно сохранять эмоцию ожидания и абсолютной, несомненной уверенности в все возрастающей способности преобразования ИПП в УППВ.
В такого рода тренировках различные специалисты выделяют очень важный момент, а именно - процесс перцептуалыного характера, с помощью которого занимающийся развивает способность включать в процесс осознания неосознанное и в дальнейшем уже работать в режиме расширенного потенциала мозга (по нашей квалификации, это третий режим). Здесь же происходит и практическое освоение способности мозга работать в четвертом режиме (это, расширенный потенциал мозга плюс определенный - участок организма). Достигается произвольное управление всеми биопсихофизиологическими процессами внутри организма.
В четвертом режиме происходит окончательное освоение способности полного подчинения своей энергии и сознания своему Я. Резко возрастает сила воли занимающегося и это приводит к повышению качества концентрации. Здесь можно выделить два этапа концентрации - локальный и общий. В Индии, например, этот процесс, при котором происходит отвлечение энергии от обычной жизнедеятельности различных частей физического тела, а затем соединение их через центральную нервную систему (Сушумну) и фиксация в третьем и четвертом режиме мозга, называют Пратьяхарой.
Пратьяхара имеет, как мы уже отмечали, два типа концентрации:
1. Локальная концентрация в местной, лекальной пратьяхаре.
По мере тренировок полученные картины наполняются разными свечениями. Затем эти свечения видны и при открытых глазах.
Если выполнять оба упражнения при различном освещении, днем или ночью, повышается чувствительность организма и обостряется восприятие внешней и внутренней среды.
При выполнении этих упражнений предварительно войти в СК и четко настроится на ожидание указанных эффектов, сопровождая весь процесс медитации мысленной аутосуггестией, содержащей в себе вербальную установку на достижение конкретного эффективного результата.
Итак, освоение ПМТ дает практическую способность и умение фиксировать сознание на определенном участке тела, а освоение вышеприведенных двух упражнений, позволяет хорошо ощущать те участки тела, с которыми вы работаете. Таким образом у занимающегося усиливается способность ощущать циркуляцию психической энергии УППВ, а также ее ритмическую вибрацию Ti пульсацию внутри организма и снаружи.
Используя полученные навыки управления процессам медитации в СK (фиксация, внушение и ощущение процесса), приступают к проработке семи основных психоэнергетических центров организма. Методика этого процесса популярно изложена в многочисленной доступней литературе по этому вопросу. Мы лишь заметим, что такого рода тренировка нуждается в руководстве опытного дипломированного специалиста, прошедшего у нас специальную подготовку.
Дальнейшие тренировки позволяют развить способность погружать весь организм в состояние йоганидры одним мысленным самоприказом. Возникающая общая концентрация организма называется в Индии общей Пратья-харой В этом состоянии появляется способность качественно управлять всеми процессами в своем организме и, что очень важно, качественно манипулировать своим сознанием В этом состоянии занимающийся начинает четко чувствовать всю атмосферу и УППВ пульсирующими и вибрирующими в такт с .внутренней пульсацией и вибрацией своего организма. Состояние сознания на этой ступени тренировок получило название Сампраджнята самадхи (или Савикальпака самадхи) Это состояние союза индивидуального сознания и УППВ.
Мозг в этом состоянии работает в пятом режиме.
Итак, перевод мозга в пятый режим технически осуществляется двумя способами - прямым и косвенным.
Рассмотрим косвенный метод
Приняли удобную позу и вошли в СК. Добивайтесь четкого ощущения внешней ритмической пульсации УППВ.
Затем раздваиваете сознание. Одна часть продолжает ощущать беспрерывный поток УППВ. Другая часть сознания начинает заниматься локальной Пратьяхарой, где с помощью последовательной фиксации и концентрации на ногах, животе, груди, шее, руках, точке между бровями (Адже) и Сахасраре - а также используя технические приемы аутосуггестии и искусства одновременного ощущения энергетических токов, индуцирует общую Пратьяхару - Иоганидру.
После раздвоения сознания на две части и начала работы в указанном режиме появляется и третья часть сознания - наблюдатель или Я, которое заинтересовано (специальными эмоциями окрашенное, то есть подпитываемое) осуществляет всеобщий контроль и управление всем процессом тренировки.
В Индии этот процесс получил техническое название - Самьяма (концентрация, внушение, ощущение). Таким образом с помощью Пратьяхары и Самьям занимающийся добивается четкого ощущения циркуляции крови и психической энергии во всем теле. Четко ощущается психическая пульсация во всех частях организма Затем это ощущение распространяется на весь организм как единое целое.
Затем внутренняя пульсация психической энергии с концентрацией на Анахате отождествляется с наружной пульсацией УППВ. Таким образом через
Йога-нидру и отождествление внутренней и внешней пульсации занимающийся достигает нового качества состояния. Отождествленная пульсация, как психологическая доминанта, углубляет процесс всеобщего торможения и концентрации и приводит вибрацию ИПП к отождествлению и слиянию с УППВ. Все чувства и тепло становятся неподвижными. Тело полностью нечувствительно и наполнено внутренней пульсацией и психоэнер-гетичегкой вибрацией, тождественной УППВ.
Это состояние Самадхи.