СНАЧАЛА логический переход, затем смена слайда
Повторяйте за мной: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда"
Еще раз: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда".
Еще раз: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда".
Когда вы демонстрируете слайды, будь то раздаточные материалы, диапозитивы, прозрачные пленки или что-либо еще, сделайте устный логический переход к тому, что вы будете показывать на следующем слайде, ДО ТОГО, как его сменить.
Большинство докладчиков сначала меняют слайд, а потом произносят слова, которые служат логическим переходом к нему. В этом случае присутствующие не знают, читать ли им то, что изображено на слайде, к которому еще не обращались, или слушать, что говорит докладчик. У слушателей может также возникнуть впечатление, что докладчик не ориентируется в своем выступлении и ему надо посмотреть на экран, чтобы знать,
что говорить. К сожалению, когда докладчик использует слайд как карточку-шпаргалку, он тратит больше времени на разглядывание слайда, чем на общение со слушателями. Можно ли винить их за подозрения в том, что докладчик не настолько заинтересован в обсуждаемом вопросе, чтобы как следует подготовиться?
Чтобы достичь нужного эффекта, слова и слайды должны действовать одновременно; то, что мы слышим, должно подкреплять то, что мы видим, а то, что мы видим, - подтверждать то, что мы слышим. Устный логический переход выполняет функцию смыслового "мостика" от одного слайда к другому.
Переход осуществляется в четыре этапа:
- Сохраняйте зрительный контакт с аудиторией, завершая обсуждение предыдущего слайда.
"Как мы только что видели, США имеют огромный потенциал для банка J.J. Ltd."
- Сохраняйте зрительный контакт, озвучивая переход к следующему слайду.
"Но сможет ли J.J. Ltd. проникнуть на рынок США? На самом деле непреодолимых барьеров для входа не существует".
- Сохраняйте молчание, пока меняете старый слайд на новый.
- Восстановите зрительный контакт, начав рассказывать о новом слайде.
"Здесь перечислены уже известные вам барьеры и приведены рекомендации по их преодолению".