В графических инструментальных средах информационные потоки определяются блоками, которые могут иметь входы и выходы. В библиотеках программ может присутствовать несколько сотен блоков. Блоки можно классифицировать:
- Блоки - источники сигналов
- Блоки - преобразователи сигналов
- Блоки - приемники сигналов
- Блоки, которые одновременно являются источниками, приемниками и преобразователями сигналов, т.е. это блоки обладающие эффектом памяти (кроме "УВХ")
- Блоки (структуры) для программирования потока
- Блоки (структуры) для синхронизации потоков
Большое количество блоков может наблюдаться только в группе преобразователей сигналов. Минимально необходимым является количество 100+/-10 блоков. Это блоки элементарных математических операций:
- Арифметические
- Логические
- Тригонометрические
- Матричные
- Нелинейные
- Обладающие эффектом памяти
Практически все языки графического программирования поддерживают инкапсуляцию смыслового фрагмента информационного потока, т.е. небольшого фрагмента блок-схемы, в одном составном блоке. Этот механизм является основой при составлении иерархически структурированных программ (моделей), а так же позволяет расширить библиотеку базовых блоков блоками пользователя, которые, в последствии, можно многократно использовать (например, типовые динамические звенья).