d9e5a92d

Библиотеки блоков графических языков


В графических инструментальных средах информационные потоки определяются блоками, которые могут иметь входы и выходы. В библиотеках программ может присутствовать несколько сотен блоков. Блоки можно классифицировать:

  1. Блоки - источники сигналов
  2. Блоки - преобразователи сигналов
  3. Блоки - приемники сигналов
  4. Блоки, которые одновременно являются источниками, приемниками и преобразователями сигналов, т.е. это блоки обладающие эффектом памяти (кроме "УВХ")
  5. Блоки (структуры) для программирования потока
  6. Блоки (структуры) для синхронизации потоков

Большое количество блоков может наблюдаться только в группе преобразователей сигналов. Минимально необходимым является количество 100+/-10 блоков. Это блоки элементарных математических операций:

  1. Арифметические
  2. Логические
  3. Тригонометрические
  4. Матричные
  5. Нелинейные
  6. Обладающие эффектом памяти

Практически все языки графического программирования поддерживают инкапсуляцию смыслового фрагмента информационного потока, т.е. небольшого фрагмента блок-схемы, в одном составном блоке. Этот механизм является основой при составлении иерархически структурированных программ (моделей), а так же позволяет расширить библиотеку базовых блоков блоками пользователя, которые, в последствии, можно многократно использовать (например, типовые динамические звенья).



Содержание раздела