Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24   Приложения  1  2  

ПРИЛОЖЕНИЕ. Программирование на языке CLIPS


    ПРИЛОЖЕНИЕ. Программирование на языке CLIPS
    ПРИЛОЖЕНИЕ. Программирование на языке CLIPS А.1. Краткая история CLIPS А.2. Правила и функции в CLIPS А.2. Правила и функции в CLIPS А.2.1. Факты А.2.2. Правила А.2.3. Наблюдение за процессом инте...
    Программирование на языке CLIPS
    Программирование на языке CLIPS А.1. Краткая история CLIPS А.2. Правила и функции в CLIPS А.З. Объектно-ориентированные средства в CLIPS А.4. Задача Правдолюбцы и лжецы А.5. Стиль программирования...
    А.4. Задача "Правдолюбцы и лжецы"
    А.4. Задача Правдолюбцы и лжецы Для того чтобы продемонстрировать вам возможности языка CLIPS, я выбрал головоломку, а не задачу из практики применения экспертных систем. В головоломке решается од...
    А.4.1. Анализ проблемы
    А.4.1. Анализ проблемы Первым этапом любого программного проекта является анализ решаемой проблемы. Эксперт должен уметь решить проблему, а инженер по знаниям должен разобраться, как именно было п...
    А.4.2. Онтологический анализ и представление знаний
    А.4.2. Онтологический анализ и представление знаний Следующий этап — определить, с какими видами данных нам придется иметь дело при решении этого класса головоломок. Какие объекты представляют инт...
    А.4.3. Разработка правил
    А.4.3. Разработка правил В этом разделе мы рассмотрим набор правил, который помогает справиться с вырожденной формулировкой Р0 задачи о лжецах и правдолюбцах. Первые два правила, unwrap-true и unw...
    Листинг А.1. Трассировка решения задачи Р0
    Листинг А.1. Трассировка решения задачи Р0 CLIPS (reset) == f-0 (initial-fact) == f-1 (world (tag 1) (scope truth)) == f-2 (statement (speaker A) (claim F A) (reason 0) (tag 1)) CLIPS (run) FIRE 1...
    А.4.4. Расширение набора правил — работа с составными высказываниями
    А.4.4. Расширение набора правил — работа с составными высказываниями Расширим теперь возможности программы таким образом, чтобы она могла работать с составными высказываниями. Это даст возможность...
    Листинг А.2. Трассировка решения задачи Р4
    Листинг А.2. Трассировка решения задачи Р4 CLIPS (reset) == f-0 (initial-fact) == f-1 (world (tag 1) (scope truth) (context 0)) == f-2 (statement (speaker A) (claim OR F A T B) (reason 0) (tag 1))...
    A.4.5. Обратное прослеживание и множество контекстов
    A.4.5. Обратное прослеживание и множество контекстов Модифицируем программу таким образом, чтобы она могла справиться и с задачами этого класса в более сложной постановке. Речь идет о задачах, в к...
    А.4.6. Обработка метавысказываний
    А.4.6. Обработка метавысказываний Имея в своем распоряжении программу, снабженную механизмом реализации откатов, попробуем адаптировать ее к работе с метавысказываниями, т.е. высказываниями о выск...
    А.4.7. Полный листинг программы
    А.4.7. Полный листинг программы Ниже приведен полный листинг CLIPS-программы, которая обеспечивает обработку составных утверждений и метавысказывании. Эта программа предназначена для разрешения го...
    А.5. Стиль программирования на языке CLIPS
    А.5. Стиль программирования на языке CLIPS В главе 17 был представлен обзор инструментальных средств конструирования экспертных систем и ряд рекомендаций, касающихся методики их проектирования. Мн...
    Упражнения
    Упражнения 1. Разработайте программу моделирования, которая использовала бы объекты и правила, аналогичные описанным в разделе А.З, но для какого-нибудь другого устройства. 2. Разработайте програм...
    А.1. Краткая история CLIPS
    А.1. Краткая история CLIPS Название языка CLIPS — аббревиатура от С Language Integrated Production System. Язык был разработан в Центре космических исследований NASA (NASA's Johnson Space Center)...
    А.2. Правила и функции в CLIPS
    А.2. Правила и функции в CLIPS CLIPS включает в язык представления порождающих правил и язык описания процедур. В этом разделе мы рассмотрим оба этих модуля, сопровождая описание отдельных функций...
    А.2.1. Факты
    А.2.1. Факты Сразу после запуска CLIPS-приложения на выполнение на экране появится приглашение, извещающее пользователя, что он работает с интерпретатором. CLIPS В режиме интерпретатора пользовате...
    А.2.2. Правила
    А.2.2. Правила В языке CLIPS правила имеют следующий формат: (defrule имя правила необязательный комментарий необязательное объявление предпосылка_1 предпосылка_т = действие_1 предпосылка_п ) Напр...
    А.2.3. Наблюдение за процессом интерпретации
    А.2.3. Наблюдение за процессом интерпретации Теперь на простом примере познакомимся с возможностями, которые предоставляет среда разработки CLIPS в части отладки программы, состоящей из правил и ф...
    А.2.4. Использование шаблонов
    А.2.4. Использование шаблонов Для определения фактов можно использовать не только списочные структуры, но и шаблоны, которые напоминают простые записи. (Шаблоны в CLIPS не имеют ничего общего с ша...
    A.2.5. Определение функций
    A.2.5. Определение функций В языке CLIPS функции конструируются примерно так же, как в языке LISP (см. главу 4). Существенное отличие состоит в том, что переменные должны иметь префикс ?, как это...
    А.3. Объектно-ориентированные средства в CLIPS
    А.3. Объектно-ориентированные средства в CLIPS Использование объектно-ориентированных средств в CLIPS позволяет значительно упростить программирование правил, поскольку для обновления данных можно...


- Начало -