Упражнения
1. В какой мере можно отнести MYCIN и CENTAUR к гибридным системам?
2. Можно ли считать системы с доской объявлений гибридными?
3. Почему компонентам, реализующим обучение, отводится такая важная роль в экспертных системах?
4. Какой смысл придается термину "обобщение на основе пояснений"? В чем отличие этой функции экспертной системы от методов обучения, рассмотренных в главе 20?
5. Рассмотрите следующее определение арки, состоящей из двух колонн (pillar) и перемычки (lintel), вместе с представленными за ним фактами.
Arch(X, Y, Z) :-left_pillar(X),
right_pillar(Y), lintel(Z),
supports(X, Z), supports(У, Z), apart(X, Y).
supports(X, Z), on(X, ground),
on(Y, X), not(on(Y, ground)).
apartfX, Y) :- not(touch(X, Y)).
;; Факты
left_pillar(objl). right_pillar(obj2).
on(obj1, ground). on(obj2, ground).
Iintel(obj3). on(obj3, p1). on(obj3, p2).
6. В чем заключаются сильные и слабые стороны подходов на основе правил и прецедентов и как их можно использовать совместно?
7. Что такое нейронная сеть? Какие преимущества сулит использование нейронных сетей по сравнению с символическими методами?
8. Проанализируйте фрагмент нейронной сети, представленный на рис. 23.4.