Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24   Приложения  1  2  

Упражнения



Упражнения


1. В чем отличие методик супервизорного обучения и "обучения без преподавателя"?

2. Проведите разграничение между задачами "обучение концептам" и "обобщение дескрипторов".

3. По образцу, приведенному в тексте главы, постройте обучающую выборку для следующих концептов:

I) иностранная машина,

II) маленькая иностранная машина,

III) маленькая американская машина.

Как вы думаете, можно ли использовать в обучающей выборке для концептов II) и III) те же экземпляры, что и представленные в табл. 20.1?

4. На рис. 20.4 показаны три пары образцов. Скажите, во всех ли парах имеются более и менее специфические образцы, а если это так, то какой именно из них является более специфическим.

5. Рассмотрите обучающую выборку, представленную в табл. 20.2. Из 14 объектов 9 относятся к классу П, а 5 — к классу Н. Следовательно, энтропия множества сообщений будет равна

-(9/14)log2(9/14) - (5/14)*log2(l/J4) = 0.94 бит.



- Начало - - Назад - - Вперед -