Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24   Приложения  1  2  

18.3.1. Уровни абстракции в среде ВВ



18.3.1. Уровни абстракции в среде ВВ

На верхнем уровне абстракции — уровне архитектуры — представлен набор базовых структур знаний (представляющих действия, события, состояния и т.п.) и механизм, который служит для отбора и реализации действий. Этот вид знаний обособлен не только от конкретной предметной области, но также независим и от метода решения отдельных задач и проблемы в целом. Идея состоит в том, что архитектура проектируемой системы должна обеспечивать поддержку решения разнообразных задач в множестве предметных областей (точно так же и способность человека мыслить не связана с какой-либо отдельной задачей или областью знаний). На этом же уровне представлены и способности рассуждать о поведении, обучаться и пояснять свои действия.

Оболочки задач — это следующий, более низкий уровень абстракции. На нем представлены промежуточные структуры знаний о действиях и событиях, касающихся определенной задачи, например о неисправностях в тестируемой системе или о конструкциях, удовлетворяющих определенным ограничениям. Методы, которые представлены на этом уровне, могут быть общими для нескольких родственных предметных областей. Здесь есть прямая аналогия с тем, как человек планирует свои действия в разных ситуациях, используя ограниченный набор опробованных стратегий. Примером такой оболочки может служить система ACCORD, которая решает задачу планирования сборки изделия из множества компонентов.

Наиболее специфический уровень — прикладной, на котором сконцентрированы структуры знаний о конкретных действиях в конкретных обстоятельствах и методы решения конкретных классов проблем. Примером системы, в которой используется этот уровень, являются PROTEAN — система вывода структуры протеинов при заданных ограничениях [Hayes-Roth et al, 1986] и SIGHTPLAN — система проектирования архитектурных планировок [Tommelein et al., 1988].



- Начало - - Назад -