Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24   Приложения  1  2  

Фрагменты семантической сети...



Фрагменты семантической сети: а) представление глагола "давать "; б) представление конкретного действия

Фрагменты семантической сети: а) представление глагола "давать "; б) представление конкретного действия

Второй фрагмент соответствует конкретной фразе или конкретной реализации действия, означенного этим глаголом. Эту реализацию мы назвали давать-265. Смысл фразы состоит в том, что Джон передает Мери книгу "Война и мир". Фразу можно считать допустимой, поскольку все ее члены удовлетворяют ограничениям, специфицированным соответствующими узлами сети. Джон и Мери принадлежат к классу люди, а "Война и мир" — к классу книга, который, в свою очередь, является одним из видов класса вещи.

Обычно узел давать-265 связывается с узлом давать связью, которая указывает, что давать-265 — это одна из конкретных реализаций концепта (в данном случае действия) давать. Такого рода специальные связи часто называют ISA-связями (связями типа "это есть...").

Термин ассоциативные сети лучше отражает характер использования такого рода формальных структур для тех задач, которые мы рассматриваем. Поскольку аппарат ассоциативных сетей все шире используется для моделирования объектов и их взаимосвязей в конкретных предметных областях, что необходимо для построения экспертных систем, ниже мы рассмотрим их более детально.




- Начало - - Назад - - Вперед -