На нашем сайте собрана лучшая коллекция группового порно видео в HD качестве с домашними красотками. Ежедневное наполнение и обилие выбора гарантирует, что ты отлично проведешь время! | На сегодняшний день довольно трудно найти такого мужчину, который бы не занимался регулярным просмотром порнухи. Если вам нравится смотреть на то, как трахают красивых телочек, наша коллекция бесплатного порно с большими жопами онлайн непременно вас заинтересует! Здесь только лучшие фильмы, а коллекция обновляется практически каждый день.  d9e5a92d

Таблица пяти капитанов


Свое рассуждение Маркс иллюстрирует числовым примером с пятью капиталами различного органического строения, представляя числа и вычисления в табличной форме. Так же поступим и мы, только дадим свои названия, чтобы было веселее (см. Таблицу пяти капитанов).
Позиция 1 показывает "органическое строение" каждого из пяти капиталов. Эти числа, как принято говорить, нормированы (вся ценность капитала приравнена к 100%, соответственно числа с и v показывают доли того и другого в общей ценности капитала).
Норма прибавочной стоимости принята одинаковой для простоты. Напомним, это коэффициент к величине v (100%= 1), поэтому прибавочная стоимость получается (здесь) численно равной v у каждого капитана (и каждого капитала).
Тут Маркс вспоминает, что в затраты на производство входит не вся величина с, а только ее "потребленная часть", и задается для примера числами по позиции 5. Прибавление этих чисел к числам, выражающим v в позиции 1, дает текущие затраты на один рейс1, указанные по позиции б, а сложение чисел по позициям б и 3 дает трудовую ценность одного рейса у каждого из капитанов (позиция 7).
Средняя норма прибыли может в примере быть любой важно, что она одинакова для всех капиталов. Так как каждый капитал выражается числом 100 (нормированные показатели), процентное измерение нормы прибыли совпадает с абсолютным значением величины прибыли на каждый капитал, которое становится равным 22. Прибавив прибыль к затратам на один рейс, получаем "цену производства" каждого рейса (позиция 9).
Чтобы понять, зачем появилась позиция 10 и что она выражает, рассмотрим ход рассуждений Маркса.
Во-первых, обратим внимание на позицию 4. Следуя своим представлениям о том, как норма прибавочной стоимости превращается в норму прибыли, Маркс делит числа по позиции 3 на сумму (с + v) и получает, как он считает, норму прибыли. В данном случае она численно равна показателям из позиции 3, потому что делителем была 1 (100%).



Таблица пяти капитанов



Наименование показателей
Капитан Кук(фрегат”Отвага)
Капитан Флинт (бригантина “Не тронь меня”)
Капитан Блад (галион “Арабелла”
Капитан Врунгель(яхта Беда')
Капитан Тур Хейрдал (межконтинентальный плот)
1
Капитан (c + v)
80+20
70+30
60+40
85+15
95+5
2
Норма прибавочной стоимости m'%
100
100
100
100
100
3
Прибавочная стоимость
20
30
40
15
5
4
Норма прибыли p в %
20
30
40
15
5
5
Потребленная часть постоянного капитала
50
51
51
40
10
6
Текущие затраты на один рейс
70
81
91
55
15
7
Трудовая ценность одного рейса
90
111
131
70
20
8
Средняя норма прибыли в %
22
22
22
22
2
9
“Цена производства”
одного рейса
92
103
113
77
37
10
Отклонение цены производства от ценности
+2
-8
-18
+7
+17



Затем Маркс вычисляет (и заносится в строку 10) среднюю арифметическую из пяти норм прибыли; она выходит 22%. Он считает, что это и есть та самая "средняя норма прибыли", о которой говорят экономисты в связи с моделью средней нормы прибыли. Поскольку же числа, повторяем, нормированы, постольку размер прибыли здесь численно равен норме.

Это число в качестве прибыли на капитал Маркс прибавляет к текущим затратам на один рейс и получает "цену производства" каждого рейса.
Наконец, вычисляется (и заносится в строку 10) разность между числами по позициям 9 и 7. А теперь нужно сложить все положительные разности (получается 26) и все отрицательные разности (получается тоже 26, но с минусом). Если же сложить алгебраически все пять разностей, получается 0. По этому поводу Маркс говорит: "Отклонения цен взаимно уничтожаются . На этом его доказательство фактически завершается, а дальше идут пояснения и рассуждения.
Свое доказательство Маркс комментирует следующим образом. Каждый отдельный капиталист может продавать свой товар по ценам, которые выше или ниже его трудовой ценности, но все эти реальные цены представляют собой лишь отклонения от трудовой ценности данного товара. Все капиталисты как. бы складывают свои прибыли в общий котел и делят их между собой по средней норме, т.е. пропорционально размерам их капитала.

К этому их принуждает конкуренция, которая действует как механизм выравнивания нормы прибыли на капитал. Но основой всех прибылей все равно остается неоплаченный труд рабочих ("прибавочная стоимость"). А в основе всех рыночных цен ( цен производства ) все равно остается трудовая ценность.


Вот такое было доказательство. В чем здесь ошибка?

Почему неверно доказательство Маркса

Чтобы признать доказательство неверным, часто бывает достаточно выявить в нем хотя бы одно уязвимое место. У Маркса их больше.
Первое сразу бросается в глаза. Конечно же, с отклонениями не происходит никакого "взаимного уничтожения". Алгебраическая сумма этих отклонений, по схеме Маркса, действительно равна нулю, но сами отклонения от этого не уничтожаются и никуда не пропадают.

Если, по той же схеме Маркса, товары продаются по "ценам производства", тогда отклонения этих цен от величин трудозатратной ценности (позиции 9 от позиции 7) должны всегда иметь место независимо от того, чему равна их алгебраическая сумма.
"Средняя" норма прибыли это так называемая обычная, наиболее распространенная; Смит называл ее "естественной". Ниоткуда не следует, что это средняя арифметическая величина. Она действительно выступает как ось, вокруг которой колеблются цены, но она вовсе не обязательно должна быть арифметически посередине всех отклонений. В примере с пятью капитанами "средняя" норма прибыли может быть не 22%, а, скажем, 15%.

Тогда сумма отклонений будет равна не нулю, а, как нетрудно посчитать, числу (~35). Поэтому 'цена производства" отнюдь не является столь привязанной к "трудовой ценности", как полагал Маркс.
Среднюю арифметическую норму прибыли Маркс получает путем усреднения... каких величин? Норм прибавочной стоимости. Маркс считает это корректным, полагая, что норма прибыли есть "иное измерение нормы прибавочной стоимости', другими словами, прибыль и прибавочная стоимость это одно и то же.

Чтобы все расставить по своим местам, вернемся немного назад.
Классики говорили о процессе образования общей ("средней") нормы прибыли. Предположим, в производстве дубленок норма прибыли на капитал заметно выше обычной, а в производстве кроссовок заметно ниже обычной. Некоторые из производителей кроссовок бросают это дело и переключаются на производство дубленок. Кроссовок на рынке становится меньше, а дубленок больше.

Но отчего вначале кроссовки приносили пониженную прибыль на 1 рубль капитала, а дубленки повышенную? Оттого, говорят нам классики, что рынок был завален кроссовками, их выпускалось слишком много при данном спросе на них, так что цены их были невысоки. Дубленки же были на рынке в дефиците, потому цены на них были непомерными. Когда кроссовок стали делать меньше, а дубленок больше, тогда цены на кроссовки поднялись, а на дубленки понизились.

Соответственно норма прибыли на капитал в первом случае поднялась, во втором опустилась. Этот процесс будет идти до тех пор, пока нормы прибыли не уравняются на каком-то уровне, более или менее обычном для этой страны по многолетним наблюдениям.
Итак, исходное неравенство норм прибыли по кроссовкам и дубленкам было результатом, -неравновесия спроса и предложения по каждому из этих товаров. Оно не было результатом различий в "органическом строении" капиталов.
Вернемся к нашему примеру "Два капитана два капитала". Помнится, Маркс уверял капитана Кука, что прибыль у него мала оттого, что у него мал "переменный капитал". Теперь должно быть понятно, что экономист вводил моряка в заблуждение. Ибо прибыль капитана не так была связана с величиной v, как с состоянием спроса на его услуги. Слишком многие (в нашем рассказе, конечно) хотели бы перевозить золото, думая на этом нажиться.

Желающих было много, а заказчиков раз-два и обчелся, они могли капризничать, торговаться, тянуть время, выжидая, кто согласится подешевле перевозить товар. А в деле перевозки невольников картина была обратной: желающих мало, а заказчиков в Америке пруд пруди. Тут капитаны могли ставить свои условия и завышать тариф на перевозку до немыслимого уровня...47
Подведем итог. Была классическая модель выравнивания норм прибыли на капитал между отраслями производства. И была теория Маркса, по которой "прибавочная стоимость" связана с величиной фонда оплаты труда.

Общим моментом обеих моделей было только то, что "прибавочную стоимость" Маркс объявил прибылью на капитал и взялся это доказывать, причем очень своеобразно. Он с самого начала, только приступая к доказательству, уже исходил из того, что прибыль и прибавочная ценность это одно и то же.
Допустим, мы хотим доказать теорему про "Пифагоровы штаны". И начинаем свое доказательство такими словами: ' Предположим, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы..." Таким приемом мы в основу своего доказательства закладываем то, что требуется доказать. Данный софистический прием давно известен в формальной логике он называется peticio principii, в обиходе порочный круг.



Содержание раздела