Наиболее трудно контролируема криминальная обезналичка через игорный бизнес. Но и здесь при тщательном контроле и при осуществлении определенных мероприятий возможности также оказываются не очень большими.
Таким образом, не имея возможности обезналичить получаемые наличные средства, наркобизнес быстро потеряет интерес к России, и если и будет ее использовать, то разве что в качестве транзитного пути в Западную Европу. А раз нет продавцов, то нет и покупателей, нет поставки наркотиков, нет и его потребителей. И денаркоти-зация страны будет осуществлена в кратчайшие сроки, не потребовав ни копейки бюджетных средств, не потребовав дополнительно ни одной штатной единицы работников правоохранительных органов.
Декоррумпизация страны
Коррумпированность государственной власти в России представляет собой уже не только внутреннюю, но и внешнеполитическую проблему. По последним опубликованным данным, по уровню коррумпированности власти Россия занимает третье место в мире, ее опережают лишь Нигерия и Боливия. А это означает, что приток иностранных инвестиций в экономику страны вряд ли может ожидаться, так как вкладывать деньги в коррумпированную страну никто не желает.
Созданный в результате построения демократического общества в России социально-экономический строй по праву может быть назван «криминальным капитализмом».
Все принимаемые меры в борьбе с коррупцией, а их уже было принято очень много, не дают эффекта. Ведь проводить их в жизнь поручается тем же самым коррумпированным структурам. Особенно наглядно это выразилось в компании по декларированию доходов и собственности государственных чиновников.
Значительная часть госчиновников проигнорировала это требование, а те, кто продекларировал, представили явно фальсифицированные данные.
Выведение наличности за пределы денежной системы приведет к быстрой декор-румпизации госаппарата, ибо взятки станет брать фактически невозможно. Ведь взятки натуральными продуктами и услугами оставляют слишком много следов и потому не могут быть серьезным источником доходов. В безналичной форме взятки брать также невозможно.
А наличностью можно получить настолько ничтожные суммы, что они не стоят того риска, который при этом имеет место быть.
Учет населения и контроль за нелегальной эмиграцией
Для эффективного ограничения наличного оборота необходимо, чтобы гражданин мог получать наличность лишь в одном-единственном месте. Поэтому вводится норма о единственности у гражданина России счета в сбербанке, и номер счета и реквизиты банка проставляются в паспорте. А так как, кроме сбербанка, наличность невозможно нигде получить, то это приводит автоматически к тому, что все граждане России должны будут стать клиентами сбербанка и, таким образом, через систему этих счетов все население России само зарегистрируется.
Эта регистрация фактически заменит прописку, которая к тому же объявлена по Конституции незаконной.
Этим одновременно решается и задача полной регистрации всего населения, например, для пенсионных целей. В западных странах с этой целью создан единый банк данных пенсионных счетов всех граждан страны. Создать такой единый банк данных для России задача необычайно большой сложности. А здесь автоматически создается банк данных всех граждан страны, однако в гораздо более простом виде, на основе распределенной базы данных.
Возможности использования этой базы данных всего населения страны чрезвычайно многообразны. Тут и фискальные цели, и пенсионные, и статистические, и иные.
Нерезиденты (неграждане России) могут получить счет в сбербанке лишь при условии доказательства законности своего пребывания в ней. Нелегальные эмигранты счет не получают, их пребывание в России становится физически невозможным, и они вынуждены будут ее покинуть в кратчайшие сроки. Произойдет естественная, ненасильственная, добровольная очистка страны от всех нелегальных эмигрантов.
Нерезидентам, пребывающим в России на законных основаниях, счет в сбербанке открывается лишь на срок, определяемый основаниями пребывания.
Туристам может быть открыт лишь расходный счет в сбербанке. Деньги на этот счет поступить могут только из-за пределов России. Впрочем, для этой категории лиц желательно открывать расходные счета в СКВ.
Но это уже относится к проблеме регулирования валютного обращения на территории России, что составляет отдельную тему, которую мы здесь не рассматриваем.
Это положение данными преобразованиями радикально изменяется.
Предприятия получают за счет вовлечения в кредитную сферу громадных средств, которые в настоящее время лежат в карманах у населения, новые и весьма широкие кредитные возможности.
Население практически ничего не теряет.
Государство приобретает новый крупный источник бюджетного неинфляционного финансирования, собираемость налогов резко увеличится и дойдет до уровня 99 процентов.
Общей выгодой для всех будет декриминализация общества и очищение страны от нелегальных эмигрантов.
Невыгодно все это лишь криминальным кругам и кругам коррумпированного чиновничества.
На пути этого преобразования, как легко видеть, нет никаких технических проблем. Их можно осуществить даже «вчера». Вопрос состоит лишь в политической воле руководства России.
Одновременно с этим в России вводится однокомпонентная денежная система, открывающая собой денежную революцию.
Другие платежно-денежные системы лишь развивают эту революцию. Но центр всех преобразований как раз и состоит в выводе за пределы денежной системы наличности и создания однокомпонентной чисто счетной (безналичной) денежной системы.
В рамках того образа, который мы использовали при сравнении денежной системы с системой мореплавания, смысл предлагаемого преобразования состоит в том, что мы отказываемся ставить на океанские суда парусное вооружение, переходя в этой области на чистый пар, оставляя парус лишь на второстепенные цели для развлечения и спорта. И этим снимается конфликт между двумя видами денег. Вторая, второстепенная денежная компонента счетная становится главной и единственной денежной компонентой, а бывшая главной наличные (бумажные) деньги выводится вообще из состава денежных средств, хотя и используется в платежной системе в качестве эрзац-денег.
Причем создаются финансовые, экономические, законодательные, технические и технологические условия для постепенной деградации этой платежной системы. В идеале она должна использоваться в основном для обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста, для которых пользование электронными платежными средствами может представлять сложность.